По образу, но не подобию…

Целый год я водила внучку в художественную школу, а сама уставшая плюхалась на диван и отдыхала после работы за чтением газет, книг или просто дремала.

Сегодня можно часто наблюдать, как родители с детьми, торопливо перебегают из одного кружка, студии или секции в другой кружок, в другую секцию. Они торопят детей, сами нервничают, жуют с детьми на ходу и все это для любимого чада, чтобы развивался, чтобы не дай Бог, не отстал от других, а затем падают как я в лучшем случае на диван и вздыхают «ну вот, можно часок отдохнуть».

К концу года, привыкнув к такому ритму жизни, я стала чаще задавать себе вопрос « что я сижу и время теряю? Ведь я с детства мечтала научиться рисовать, а это же шанс, вместе с внучкой учиться рисованию. У нас будет общее увлечение, нам можно обмениваться впечатлениями, ходить на выставки, самим устраивать вернисажи и многое - многое другое». И в этом учебном году мы ходим в художественную школу вместе, педагоги для нас нашли совмещенное время. Самое важное, на мой взгляд, происходит до уроков и после урока. Дома, укладывая необходимое оборудование в пакеты, мы ведем «важные» разговоры со словами «набросок», «рисунок», «натура», «палитра», «графика», «живопись» и т.д. А после своего урока Лиза заходит в класс для взрослых и внимательно рассматривает натурную постановку и мой рисунок, похвалит или сделает замечание, что считаю очень важным и прислушиваюсь к ней, посмотрит на наброски других. Это время, когда она ждет окончания моего урока, очень полезное для нее, она наблюдает взрослых людей за творческим процессом, она впитывает окружающее, проникает в понимание состояния увлеченность, интерес через позы рисующих, их мимику, сосредоточенный взгляд. В конце каждого занятия мы делимся своими впечатлениями и рассматриваем рисунки, отмечая каждый раз появление нового умения в рисунках. У нас на сегодняшний день есть общее пространство интересов и содержание этих интересов, увлеченность и главное возможность для бабушки наблюдать и проектировать будущие увлечения внучки, остаться для нее интересным взрослым, с которым можно что – то обсуждать, спорить, соглашаться или не соглашаться. Ребенок повторяет то, что делаем мы. И ведет себя так, как научился у нас. Сначала – потому что мы для него образец, потом – потому что привык, а потом он уже по-настоящему научится проявлять уважение к другому человеку и его деятельности, самому себе и к своим увлечениям.


частный садик в красноярске


Научится, если с детства мы дадим ему правильные ориентиры. А чаще мы приводим ребенка в студию, а сами сидим с вязанием или книгой, то всем своим поведением мы демонстрируем свое равнодушное отношение к тому, чем ребенок занимается. Мы волей или неволей показываем, что нам неинтересно и неважно то, что он делает, что при этом чувствует, куда важнее для нас наша книга или вязание, мы свой долг выполнили, и привели его, а он пусть старательно занимается. Но только стоит подумать, а что на самом деле оказывает влияние на становление души ребенка – студии, кружки или совместное увлечение каким либо делом, поскольку с нас ребенок лепит свой образ по нашему образу, но по своему подобию.

Комментарии к новости

Другие новости

Частный садик в Красноярске!
Частный садик в Красноярске!
Частный садик в Красноярске!
Частный садик обеспечивает качественное образование для ваших детей. Основными принципами учебного заведения являются: ориентация на индивидуальные потребности учеников, безопасность и свобода выбора.


Чем лучше частный детский сад?
Монтессори-центр использует инновационные методики и программы обучения;
Ориентация на персональные особенности ребенка;
Качественное питание;
Гарантия безопасности ребенка;
Высокий уровень комфорта детей на территории садика;
Частный садик гордится профессиональным, опытным персоналом: каждый учитель и воспитатель – мастера в своей сфере деятельности и предмете.
Частный детский сад
Частный детский сад
Частный детский сад
Наш детский сад –  использует всю философию методики Монтессори, стараясь давать ребенку возможность реализовать себя в каком-то направлении, достичь успеха и поверить в свои силы.

          Используемая нами система дает в руки родителей целую программу по воспитанию и обучению, которая позволяет каждому ребенку проявить и сохранить свою уникальность .

          Почему стоит выбирать детский сад Монтессори ?

          Наш детский сад – это место, где каждый ребенок получит индивидуальную «порцию» внимания и заботы. Помимо этого, все наши дети имеют доступ к множеству интересных и развивающих вещей.

* Длительные прогулки на свежем воздухе. Все мы знаем, как дети любят повеселиться на улице! Но наши прогулки отличаются не только хорошим настроением, но и возможностью для ребенка узнать много нового об окружающем мире.
* Полезное питание и, при этом, очень вкусное! Каждый ребенок любит вкусно покушать, поэтому наши повара готовят исключительн...
Центр раннего развития ребенка
Центр раннего развития ребенка
Центр раннего развития ребенка
Центр раннего развития ребенка в Красноярске предлагает обучение по эффективной, современной программе на основе методики, разработанной Марией Монтессори. Образовательный процесс базируется на принципах индивидуального подхода, соответствия природным потребностям и интересам ребенка.
Политика конфиденциальности