По образу, но не подобию…

Целый год я водила внучку в художественную школу, а сама уставшая плюхалась на диван и отдыхала после работы за чтением газет, книг или просто дремала.

Сегодня можно часто наблюдать, как родители с детьми, торопливо перебегают из одного кружка, студии или секции в другой кружок, в другую секцию. Они торопят детей, сами нервничают, жуют с детьми на ходу и все это для любимого чада, чтобы развивался, чтобы не дай Бог, не отстал от других, а затем падают как я в лучшем случае на диван и вздыхают «ну вот, можно часок отдохнуть».

К концу года, привыкнув к такому ритму жизни, я стала чаще задавать себе вопрос « что я сижу и время теряю? Ведь я с детства мечтала научиться рисовать, а это же шанс, вместе с внучкой учиться рисованию. У нас будет общее увлечение, нам можно обмениваться впечатлениями, ходить на выставки, самим устраивать вернисажи и многое - многое другое». И в этом учебном году мы ходим в художественную школу вместе, педагоги для нас нашли совмещенное время. Самое важное, на мой взгляд, происходит до уроков и после урока. Дома, укладывая необходимое оборудование в пакеты, мы ведем «важные» разговоры со словами «набросок», «рисунок», «натура», «палитра», «графика», «живопись» и т.д. А после своего урока Лиза заходит в класс для взрослых и внимательно рассматривает натурную постановку и мой рисунок, похвалит или сделает замечание, что считаю очень важным и прислушиваюсь к ней, посмотрит на наброски других. Это время, когда она ждет окончания моего урока, очень полезное для нее, она наблюдает взрослых людей за творческим процессом, она впитывает окружающее, проникает в понимание состояния увлеченность, интерес через позы рисующих, их мимику, сосредоточенный взгляд. В конце каждого занятия мы делимся своими впечатлениями и рассматриваем рисунки, отмечая каждый раз появление нового умения в рисунках. У нас на сегодняшний день есть общее пространство интересов и содержание этих интересов, увлеченность и главное возможность для бабушки наблюдать и проектировать будущие увлечения внучки, остаться для нее интересным взрослым, с которым можно что – то обсуждать, спорить, соглашаться или не соглашаться. Ребенок повторяет то, что делаем мы. И ведет себя так, как научился у нас. Сначала – потому что мы для него образец, потом – потому что привык, а потом он уже по-настоящему научится проявлять уважение к другому человеку и его деятельности, самому себе и к своим увлечениям.


частный садик в красноярске


Научится, если с детства мы дадим ему правильные ориентиры. А чаще мы приводим ребенка в студию, а сами сидим с вязанием или книгой, то всем своим поведением мы демонстрируем свое равнодушное отношение к тому, чем ребенок занимается. Мы волей или неволей показываем, что нам неинтересно и неважно то, что он делает, что при этом чувствует, куда важнее для нас наша книга или вязание, мы свой долг выполнили, и привели его, а он пусть старательно занимается. Но только стоит подумать, а что на самом деле оказывает влияние на становление души ребенка – студии, кружки или совместное увлечение каким либо делом, поскольку с нас ребенок лепит свой образ по нашему образу, но по своему подобию.

Комментарии к новости

Другие новости

Мы несем любовь и радость ребенку!
Мы несем любовь и радость ребенку!
Мы несем любовь и радость ребенку!
Дошкольное детство полноценный этап в жизни человека и он должен быть наполнен радостью открытий, радостью общения, радостью самостоятельной деятельности и ее результатами. Можно ли тогда рассматривать воспитание как подготовку к жизни? Однозначно НЕТ! Ребенку надо просто жить с радостью, с успехами от приносящей радость деятельности. РАДОСТЬ это основополагающее в дошкольном детстве чувство, если ребенок научиться радоваться в детстве, он будет успешен и в жизни.
Творческое развитие ребенка
Творческое развитие ребенка
Творческое развитие ребенка
Центр детского творчества в Красноярске уделяет много внимания развитию каждого дошкольника. Воспитатели и преподаватели пытаются привить детям творческую интерпретацию мира вокруг, что играет немаловажную роль в достижении самостоятельности, повышении уровня активности.
В будущем такой подход зачастую оказывает ощутимое влияние на положение, которое занимает ребёнок в обществе и жизни. Уделяя внимания творческому развитию, центр творчества стимулируют изобретательность, инициативность, креативность, решительность, а также ряд других качеств, которые важны сегодня.
Как остаться для ребенка интересным взрослым?
Как остаться для ребенка интересным взрослым?
Как остаться для ребенка интересным взрослым?
Ожидание в очереди и взрослого раздражает, а ребенок пяти лет тем более не может терпеть бесцельного и ему непонятного время провождения. Наблюдая за внучкой, вижу, как начинает в ней нарастать волна протеста. Ворчит «Долго мы будем ждать, мне надоело», несколько минут спустя уже находится причина изменить ситуацию «Я пить хочу». Примыкаю к ней «Я тоже очень хочу пить». Вижу, ищет беспроигрышный вариант «У меня голова заболела», что ж предложим в альтернативу «Поиграем в слова с заданным звуком?». Ну, вот подхватила «только звук может быть в начале, в середине и в конце слова». Соглашаюсь и принимаю условия. Все - забыла про ожидания очереди, в глазах огонек азарта. Игра «в слова» уже давно стала любимым занятием, в начале играли в «легкие звуки» «А», «Б», «В», затем «Ц», «Щ», «Ф». Есть подозрения, что Лиза их «припасает» заранее, т.е. читает ли тексты в книгах, слушает ли радио в машине, смотрит ли телевизор, или читает рекламы вдоль дорог, она в память откладывает необычные для детского словаря слова.
Согласие на обработку персональных данных