По образу, но не подобию…

Целый год я водила внучку в художественную школу, а сама уставшая плюхалась на диван и отдыхала после работы за чтением газет, книг или просто дремала.

Сегодня можно часто наблюдать, как родители с детьми, торопливо перебегают из одного кружка, студии или секции в другой кружок, в другую секцию. Они торопят детей, сами нервничают, жуют с детьми на ходу и все это для любимого чада, чтобы развивался, чтобы не дай Бог, не отстал от других, а затем падают как я в лучшем случае на диван и вздыхают «ну вот, можно часок отдохнуть».

К концу года, привыкнув к такому ритму жизни, я стала чаще задавать себе вопрос « что я сижу и время теряю? Ведь я с детства мечтала научиться рисовать, а это же шанс, вместе с внучкой учиться рисованию. У нас будет общее увлечение, нам можно обмениваться впечатлениями, ходить на выставки, самим устраивать вернисажи и многое - многое другое». И в этом учебном году мы ходим в художественную школу вместе, педагоги для нас нашли совмещенное время. Самое важное, на мой взгляд, происходит до уроков и после урока. Дома, укладывая необходимое оборудование в пакеты, мы ведем «важные» разговоры со словами «набросок», «рисунок», «натура», «палитра», «графика», «живопись» и т.д. А после своего урока Лиза заходит в класс для взрослых и внимательно рассматривает натурную постановку и мой рисунок, похвалит или сделает замечание, что считаю очень важным и прислушиваюсь к ней, посмотрит на наброски других. Это время, когда она ждет окончания моего урока, очень полезное для нее, она наблюдает взрослых людей за творческим процессом, она впитывает окружающее, проникает в понимание состояния увлеченность, интерес через позы рисующих, их мимику, сосредоточенный взгляд. В конце каждого занятия мы делимся своими впечатлениями и рассматриваем рисунки, отмечая каждый раз появление нового умения в рисунках. У нас на сегодняшний день есть общее пространство интересов и содержание этих интересов, увлеченность и главное возможность для бабушки наблюдать и проектировать будущие увлечения внучки, остаться для нее интересным взрослым, с которым можно что – то обсуждать, спорить, соглашаться или не соглашаться. Ребенок повторяет то, что делаем мы. И ведет себя так, как научился у нас. Сначала – потому что мы для него образец, потом – потому что привык, а потом он уже по-настоящему научится проявлять уважение к другому человеку и его деятельности, самому себе и к своим увлечениям.


частный садик в красноярске


Научится, если с детства мы дадим ему правильные ориентиры. А чаще мы приводим ребенка в студию, а сами сидим с вязанием или книгой, то всем своим поведением мы демонстрируем свое равнодушное отношение к тому, чем ребенок занимается. Мы волей или неволей показываем, что нам неинтересно и неважно то, что он делает, что при этом чувствует, куда важнее для нас наша книга или вязание, мы свой долг выполнили, и привели его, а он пусть старательно занимается. Но только стоит подумать, а что на самом деле оказывает влияние на становление души ребенка – студии, кружки или совместное увлечение каким либо делом, поскольку с нас ребенок лепит свой образ по нашему образу, но по своему подобию.

Комментарии к новости

Другие новости

Детский сад в Советском районе
Детский сад в Советском районе
Детский сад в Советском районе
Детский сад в Советском районе значительно отличается от других. Наша система педагогики разработана Марией Монтессори, и уже долгие годы показывает великолепные результаты. Суть нашего подхода к обучению и воспитанию ребенка в том, чтобы дать ему возможность делать все самостоятельно, добиваться успехов и учиться поведению в обществе. Мы уверены в том, что правильный и индивидуальный подход к каждому ребенку – это залог его будущего успеха!

В нашем детском саду реализовано множество интересных и развивающих проектов для детей!
Частный садик в Красноярске!
Частный садик в Красноярске!
Частный садик в Красноярске!
Частный садик обеспечивает качественное образование для ваших детей. Основными принципами учебного заведения являются: ориентация на индивидуальные потребности учеников, безопасность и свобода выбора.


Чем лучше частный детский сад?
Монтессори-центр использует инновационные методики и программы обучения;
Ориентация на персональные особенности ребенка;
Качественное питание;
Гарантия безопасности ребенка;
Высокий уровень комфорта детей на территории садика;
Частный садик гордится профессиональным, опытным персоналом: каждый учитель и воспитатель – мастера в своей сфере деятельности и предмете.
Ваша мудрость основа любви к ребенку
Ваша мудрость основа любви к ребенку
Ваша мудрость основа любви к ребенку
Дети стали взрослыми, у них свои семьи. Сегодня узнаю в них себя. Вот – вот и я также торопилась, спешила, не слышала порой детской тревоги, не замечала их печали, не понимала без причинной радости, действовала по порывам собственного чувства и приносила им порой ощущение несправедливости. Хочется закричать «Простите! Я не понимала что творила!» Когда дети вырастают, они зачастую поступают также по отношению к своим детям, а ты это наблюдаешь и думаешь «Не повторяйте меня, вспомните в себе ребенка, свои чувства».
Согласие на обработку персональных данных