Монтессори – центр в Красноярске

Монтессори – центр  как возможность для ребенка научиться жить в гармонии с миром  других и с самим собой

- Почему вы пришли именно в наш детский сад?

- Я читала о Монтессори-педагогике и слышала отзывы о вас от родителей ваших выпускников.  Здесь я нашла возможность для своего ребёнка быть самим собой. Хотя сейчас многие это декларируют, но в традиционном варианте педагогики очень часто за ребёнка всё решено: что, когда и как он должен делать. При этом не учитывается ни его собственный темп, ни его предпочтения, ни его способности и возможности. Меня это не устраивало.

Очень часто  родителей и гостей  удивляет атмосфера занятий, дети, словно не замечают, что за ними наблюдают или снимают на камеру.   

Каждый занимается своим делом. Кто–то  что-то рисует, кто-то строит, кто-то вырезает, кто-то тихонечко на коврике  что-то раскладывает или тихо общается  со  взрослым, кто-то что-то пишет, кто-то читает, кто-то проводит опыты.   Для  взрослых это непривычно, а для ребёнка - нормальное состояние. Если человек сам в состоянии решить, что он хочет делать, ему не нужны чужие указания. Если ему нужна помощь, он за этой помощью обратится.

В нашем детском саду все начинается с порога: пришёл, переступил порог и ты оказался в атмосфере Монтессори-педагогики. У нас при всей кажущейся вседозволенности  всегда порядок и уважительное отношение к ребенку, поскольку во взаимодействии действуют правила. Эти правила достаточно жёсткие, но  все они сформулированы в позитивном ключе.  Эти правила работают на защиту  каждого в отдельности, и интереса всего коллектива и  именно этим они обеспечивают уважение  свободы выбора ребенка, возможность культурного  общения и  цивилизованного разрешения  конфликта, с другой стороны, - пространство коллективного взаимодействия.

Детский центр Красноярск

Любое поползновение жёсткого эгоизма ограничивается интересом всех остальных. Все  правила  соблюдают у нас и взрослые, и дети - их немного:  «Ходи шагом», «Разговаривай спокойным голосом», «Обходи коврик», «Хочешь работать вместе - договорись об этом»  и т. д. Ну, например, если это твоё рабочее место, то на него не может зайти  другой ребенок или взрослый. Это правило не значит, что ребенок  - эгоист. Это означает, что он чувствует свое право на защиту, притом узаконенную не решением взрослого, а нормой жизни. Это не так просто для понимания умом ребёнка, но так хорошо ощущается чувствами. Любое недоразумение, даже выяснение отношений,  начинается с формулирования проблемы, например: мне это неприятно, потому что... - А не так, как это часто бывает: я подойду, дам тебе в глаз, а потом мы выясним почему.

Ощущение себя частью всех и всех частью себя - это очень важное ощущение. Мы связаны друг с другом. Невозможно, согласитесь, не реагировать на боль другого, делать какую-то пакость другому или обижаться на человека, который сам не ведает, что творит... Это рождает внутреннюю внимательность по отношению к окружающим людям,  и  когда этот критерий внутренней оценки есть, то все  работает по-другому, это не вызывает чувства одиночества или эгоистичной самодостаточности, а    помогает ребенку  учиться согласовывать свои желания с возможностями и желаниями других.    А,  это как писала Мария Монтессори «Счастье жить в гармонии с миром и самим собой»

Детский сад , Частный детский сад , Центр раннего развития образования , Монтессори центр , Развитие ребенка , Детский сад в Красноярске , Детский сад Красноярск
Комментарии к новости

Другие новости

Частный детский сад Монтессори в Красноярске
Частный детский сад Монтессори в Красноярске
Частный детский сад Монтессори в Красноярске
Детский сад Монтессори пользуется популярностью благодаря положительным сторонам:

Удобному графику работы, что даёт возможность родителям забирать ребёнка в удобное время.
Возможности родительского контроля над воспитательным процессом.
Большому опыту и высокой квалификации воспитателей и педагогов.
Индивидуальной работе с каждым ребёнком, которая становится возможна благодаря небольшому размеру групп.
Воспитательная программа в детском центре направлена на всесторонне развитие, что позволяет эффективно подготовить детей к школе.
Правила для родителей
Правила для родителей
Правила для родителей
Помощь:

1. Если ребенок встречается с препятствием, удержитесь от желания броситься на помощь и сделать за него.

Своим невмешательством Вы сообщаете ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» - это залог формирования позитивной самооценки и уверенности в себе.

1. Взрослый на занятии – наблюдатель и помощник ребенку.

Доверьтесь мудрости Вашего чада. От занятия он возьмет ровно столько и в том темпе, как необходимо именно ему.

1. «Помоги мне это сделать самому!» – объем Вашей помощи должен совпадать с потребностью в ней ребенка.

Какую деятельность выбрать на занятии решает ребенок, а не взрослый. Взрослый наблюдает за ребенком, а не наоборот.

1. Прежде чем помочь, спросите ребенка, нужна ли ему Ваша помощь.

Излишняя опека умаляет ребенка в его собственных глазах, приучает к мысли, что сам ни на что не годен.

Похвала:

1. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее.

Хвалить надо т...
Согласие на обработку персональных данных