Монтессори – центр в Красноярске

Монтессори – центр  как возможность для ребенка научиться жить в гармонии с миром  других и с самим собой

- Почему вы пришли именно в наш детский сад?

- Я читала о Монтессори-педагогике и слышала отзывы о вас от родителей ваших выпускников.  Здесь я нашла возможность для своего ребёнка быть самим собой. Хотя сейчас многие это декларируют, но в традиционном варианте педагогики очень часто за ребёнка всё решено: что, когда и как он должен делать. При этом не учитывается ни его собственный темп, ни его предпочтения, ни его способности и возможности. Меня это не устраивало.

Очень часто  родителей и гостей  удивляет атмосфера занятий, дети, словно не замечают, что за ними наблюдают или снимают на камеру.   

Каждый занимается своим делом. Кто–то  что-то рисует, кто-то строит, кто-то вырезает, кто-то тихонечко на коврике  что-то раскладывает или тихо общается  со  взрослым, кто-то что-то пишет, кто-то читает, кто-то проводит опыты.   Для  взрослых это непривычно, а для ребёнка - нормальное состояние. Если человек сам в состоянии решить, что он хочет делать, ему не нужны чужие указания. Если ему нужна помощь, он за этой помощью обратится.

В нашем детском саду все начинается с порога: пришёл, переступил порог и ты оказался в атмосфере Монтессори-педагогики. У нас при всей кажущейся вседозволенности  всегда порядок и уважительное отношение к ребенку, поскольку во взаимодействии действуют правила. Эти правила достаточно жёсткие, но  все они сформулированы в позитивном ключе.  Эти правила работают на защиту  каждого в отдельности, и интереса всего коллектива и  именно этим они обеспечивают уважение  свободы выбора ребенка, возможность культурного  общения и  цивилизованного разрешения  конфликта, с другой стороны, - пространство коллективного взаимодействия.

Детский центр Красноярск

Любое поползновение жёсткого эгоизма ограничивается интересом всех остальных. Все  правила  соблюдают у нас и взрослые, и дети - их немного:  «Ходи шагом», «Разговаривай спокойным голосом», «Обходи коврик», «Хочешь работать вместе - договорись об этом»  и т. д. Ну, например, если это твоё рабочее место, то на него не может зайти  другой ребенок или взрослый. Это правило не значит, что ребенок  - эгоист. Это означает, что он чувствует свое право на защиту, притом узаконенную не решением взрослого, а нормой жизни. Это не так просто для понимания умом ребёнка, но так хорошо ощущается чувствами. Любое недоразумение, даже выяснение отношений,  начинается с формулирования проблемы, например: мне это неприятно, потому что... - А не так, как это часто бывает: я подойду, дам тебе в глаз, а потом мы выясним почему.

Ощущение себя частью всех и всех частью себя - это очень важное ощущение. Мы связаны друг с другом. Невозможно, согласитесь, не реагировать на боль другого, делать какую-то пакость другому или обижаться на человека, который сам не ведает, что творит... Это рождает внутреннюю внимательность по отношению к окружающим людям,  и  когда этот критерий внутренней оценки есть, то все  работает по-другому, это не вызывает чувства одиночества или эгоистичной самодостаточности, а    помогает ребенку  учиться согласовывать свои желания с возможностями и желаниями других.    А,  это как писала Мария Монтессори «Счастье жить в гармонии с миром и самим собой»

Детский сад , Частный детский сад , Центр раннего развития образования , Монтессори центр , Развитие ребенка , Детский сад в Красноярске , Детский сад Красноярск
Комментарии к новости

Другие новости

С волнением о школьных переживаниях
С волнением о школьных переживаниях
С волнением о школьных переживаниях
Трудно представить, сколько волнений у взрослых, отправляющих ребенка первый раз в первый класс. Кажется, физически можно ощутить нависшую энергию над местом, где стоят первоклашки и их провожающие взрослые. Эти волнения взрослый может описать или рассказать друг другу, так или иначе он будет их проговаривать с кем-то. А о волнениях ребенка мы можем только судить, если внимательно за ним наблюдаем. «У меня в животе горячо и коленки трясутся»- говорит внучка при приближении к школе. Она сегодня делает самый важный в жизни шаг – она идет в школу. Вся собрана от волнения в комочек, глаза как у человека решившего спрыгнуть с парашюта, вцепилась в букет как за соломинку, такое ощущение, что она ничего вокруг не видит и не слышит, только ищет наши глаза для поддержки. «Солнышко, не волнуйся, мы всегда с тобой, мы здесь, ты ничего не бойся». Для страхов и тревог у первоклашек сегодня много причин это новые дети, учительница, класс, школа - все это первый раз.
Творческое развитие ребенка
Творческое развитие ребенка
Творческое развитие ребенка
Центр детского творчества в Красноярске уделяет много внимания развитию каждого дошкольника. Воспитатели и преподаватели пытаются привить детям творческую интерпретацию мира вокруг, что играет немаловажную роль в достижении самостоятельности, повышении уровня активности.
В будущем такой подход зачастую оказывает ощутимое влияние на положение, которое занимает ребёнок в обществе и жизни. Уделяя внимания творческому развитию, центр творчества стимулируют изобретательность, инициативность, креативность, решительность, а также ряд других качеств, которые важны сегодня.
Развитие разговорных функций у детей в Красноярске
Развитие разговорных функций у детей в Красноярске
Развитие разговорных функций у детей в Красноярске
Центр развития Монтессори может эффективно ликвидировать распространённые проблемы в речи ребёнка, если таковые имеются. Логопеды платного детского садика хорошо знакомы со способами лечения:

Дислалии — неправильного произношения звуков.
Общего недоразвития речи. Оно представляет собой комплекс речевых патологий.
Алалии, которая является полным или частичным отсутствием речи.
Ринолалии — произношения слов с «гнусавым оттенком».
Каждая проблема требует индивидуальной работы. При необходимости специалисты центра развития Монтессори применяют различные методики, чтобы побороть проблемы коммуникации у каждого ребёнка.
Согласие на обработку персональных данных