О педагогике
Мария Монтессори разработала уникальный метод обучения и воспитания детей, направленный на развитие уникальных особенностей каждого ребенка. Новая философия педагогики была внедрена в детском саду Плешковой и Шадриной под лозунгом «Помоги ребенку сделать самому». Монтессори-центр основан на принципе соответствия природному развитию каждого ребенка.
Особенности и ценности педагогики Монтессори
- Экспериментальный характер обучения, который предусматривает открытое преподавание, направленность на индивидуальность ученика;
- Потребности и радость ребенка – главные ценности;
- Формирование целостной личности осуществляется инновационными методами;
- Обучение ребенка на базе его природных потребностей, интересов и желаний характеризуется большей продуктивностью, чем директивное, идеологическое образование;
- Знания обязательно должны подкрепляться практическими навыками их применения;
- Ребенку предоставляется право выбора в том, чем заниматься и в какой компании.
Основной элемент успешности метода – подготовленная среда Монтессори-центра. Цели создания: формирование условий для самостоятельного, природного развития личности, укрепление уверенности в себе, становление собственного «Я».
На территории подготовленной среды ученик может общаться, манипулировать предметами, выбирать себе занятие по своему вкусу. Создание среды базируется на принципах безопасности и соответствия возрастным потребностям.
Роль взрослого в педагогике Монтессори
Создательница метода отвела педагогам и родителям роли наблюдателей, помощников и партнеров ребенка в его личностном становлении:
- Оказывать помощь или вмешиваться в деятельность взрослый может только по просьбе;
- Если ученик детского сада Монтессори не может выбрать занятие по душе, учитель помогает ему;
- В работе необходимо концентрироваться только на лучшем;
- На территории подготовленной среды взрослый следит за безопасностью, здоровой атмосферой.
Воспитание в Монтессори-саду – путь к формированию зрелой, самодостаточной личности.