О педагогике

О педагогике Монтессори

Мария Монтессори разработала уникальный метод обучения и воспитания детей, направленный на развитие уникальных особенностей каждого ребенка. Новая философия педагогики была внедрена в детском саду Плешковой и Шадриной под лозунгом «Помоги ребенку сделать самому». Монтессори-центр основан на принципе соответствия природному развитию каждого ребенка.

Особенности и ценности педагогики Монтессори

  • Экспериментальный характер обучения, который предусматривает открытое преподавание, направленность на индивидуальность ученика;
  • Потребности и радость ребенка – главные ценности;
  • Формирование целостной личности осуществляется инновационными методами;
  • Обучение ребенка на базе его природных потребностей, интересов и желаний характеризуется большей продуктивностью, чем директивное, идеологическое образование;
  • Знания обязательно должны подкрепляться практическими навыками их применения;
  • Ребенку предоставляется право выбора в том, чем заниматься и в какой компании.

Основной элемент успешности метода – подготовленная среда Монтессори-центра. Цели создания: формирование условий для самостоятельного, природного развития личности, укрепление уверенности в себе, становление собственного «Я».

На территории подготовленной среды ученик может общаться, манипулировать предметами, выбирать себе занятие по своему вкусу. Создание среды базируется на принципах безопасности и соответствия возрастным потребностям.

Роль взрослого в педагогике Монтессори

Создательница метода отвела педагогам и родителям роли наблюдателей, помощников и партнеров ребенка в его личностном становлении:

  • Оказывать помощь или вмешиваться в деятельность взрослый может только по просьбе;
  • Если ученик детского сада Монтессори не может выбрать занятие по душе, учитель помогает ему;
  • В работе необходимо концентрироваться только на лучшем;
  • На территории подготовленной среды взрослый следит за безопасностью, здоровой атмосферой.

Воспитание в Монтессори-саду – путь к формированию зрелой, самодостаточной личности.

Педагогика

Что такое педагокика Красноярск
Развитие педагоки России

педагогика

педагогика
педагогика
Политика конфиденциальности