Он родился. Она родилась.

Наверняка каждый родитель задумывался над тем, почему в одной семье дети растут такими непохожими? Почему каждый ребенок идет своим путем развития? Почему неодинаково проявляются эмоции: гнев, страх, огорчение, удивление? Почему к ребенку трудно найти подход или почему он совсем не слушается? Почему он начал говорить первые слова только в два года, а соседская девочка в этом возрасте уже читает стихи? Все просто - дети разные. Они непросто разные, они - мальчики и девочки. Наблюдая, как растут внуки, я часто вспоминаю себя в детстве, словно возвращаюсь в тот удивительный мир открытий, мир особой веры и правды. Вспоминаю эмоции, которые испытывала, что меня изумляло, что приводило в отчаяние и во многом я схожа со своей внучкой. Все реакции те же. Все увлечения те же, конечно изменились внешне игрушки и игры, но все очень похоже, по содержанию действий, по ценностной направленности. Дождь на даче лил целый день. Мы убегали от этой мокроты, которая уже начала надоедать, торопливо побросав вещи в машину. Лиза, удобно устроившись на заднем сидении машины, вздыхает и произносит грустным голосом: «Кто – то наступил на муравейник, теперь дождь будет лить долго – долго» Едва сдерживая смех, спрашиваю: «Почему ты так решила?». Лиза как- то очень серьезно и словно за всех детей на свете спрашивает: «Бабуля, почему вы взрослые думаете, что мы, дети - глупые? Нет, мы неглупые. Мы вас слушаем и друг друга, а еще читаем, телевизор смотрим, вот так и учимся». «И где это ты узнала, что если наступить на муравейник, то пойдет дождь?» «Диана сказала» - отвечает Лиза. «И ты ей поверила?». «А в ее семье есть старшая сестра и брат, а они точно знают». Весомый аргумент. Спорить я, конечно, не стала. Все также как в моем детстве, вот только у нас был не муравей, а лягушка.

Внук и внучка, мальчик и девочка, какие вы разные, как с разных планет. Лиза в 1-1,5 года уже качала в руках куклу, а Данила ползал по полу с машинкой и громко «гудел». А рисунки! Лиза заполняет альбомы бесконечными «принцессами», а Данила рисовал машины и сражения. Ученые утверждают, что уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются. А как же воспитание? Мы, взрослые, интуитивно чувствуем разницу в их зарождающейся психике. И немного по-разному разговариваем с мальчиком и девочкой, используем немного отличающиеся жесты и мимику. Специальные исследования показали, что родители чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если детям только по 2 года. Видимо, их раздражает «излишняя» подвижность мальчиков и их выраженная поисковая активность («всюду лезут, все ломают и портят»). То есть на половые различия в психике детей мы реагируем разным к ним отношением. И если мы перестаем включать интуицию, а всецело начинаем подчиняться выработанными педагогическими правилами и тогда появляется опасность для ребенка. «Ребенок в 2 года должен уметь...» И мы все силы бросаем на то, чтобы умел. А какой ребенок - мальчик или девочка? В педагогической литературе этот вопрос обычно даже не ставится. А ведь это важно. Даже очередность созревания разных психических функций у мальчика и девочки разные. Девочки обычно раньше начинают говорить, и все дальнейшее развитие психики проходит на фоне «оречевления». А у мальчиков то же самое происходит еще на наглядно- образном уровне. И это скажется в дальнейшем на особенностях и уровнях развития мышления: речевого, образного, пространственного, логического или интуитивного. Значит, уже в раннем возрасте нельзя подходить с одной меркой к развитию психики мальчика и девочки. Если хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ уже в раннем детстве нужно учитывать их половые различия. Только познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует именно этот ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить все те прекрасные возможности, которые именно ему даны природой, компенсировать то, чем природа, увы, его не одарила. А это значит - сделать так, чтобы его детство (пора, когда закладываются все наши будущие успехи и неудачи) было по-настоящему счастливым.


частный садик


К сожалению, каждый из нас сам смог побывать только в одном из миров: кто-то из вас еще помнит, как был маленькой девочкой, а кто-то - мальчишкой. Да и то, многое уже забылось. Нам не дано самим побывать в мире иного пола, пожить его проблемами, почувствовать его переживания, поболеть его болезнями, проникнуть в мир его мыслей, понятий, отношений, негласных правил. И поэтому иногда нам кажется, что и этого второго мира и нет. К сожалению, у нас нет другого образца, кроме самих себя. С этим образцом (а образцом ли?) мы и сравниваем своих детей. И уж если не дано нам пожить в этом чужом мире, то попробовать понять его мы обязаны, если хотим понять ребенка, помочь, а не помешать ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, то мы можем попытаться сделать это сейчас – приглядевшись к тому ребенку, который растет рядом с вами.

Итак, вот они перед нами: мальчики и девочки. Попробуйте заглянуть под покров тайны, раскройте для себя загадки мира мальчиков и мира девочек, поделитесь своими наблюдениями с нами.

И в конце для памятки от любящей бабушки:

- Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить;

- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек;

- Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире;

- Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета.

Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях и умениях;

- Не обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

- Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Наталья Васильевна Плешкова

Комментарии к новости

Другие новости

Развитие разговорных функций у детей в Красноярске
Развитие разговорных функций у детей в Красноярске
Развитие разговорных функций у детей в Красноярске
Центр развития Монтессори может эффективно ликвидировать распространённые проблемы в речи ребёнка, если таковые имеются. Логопеды платного детского садика хорошо знакомы со способами лечения:

Дислалии — неправильного произношения звуков.
Общего недоразвития речи. Оно представляет собой комплекс речевых патологий.
Алалии, которая является полным или частичным отсутствием речи.
Ринолалии — произношения слов с «гнусавым оттенком».
Каждая проблема требует индивидуальной работы. При необходимости специалисты центра развития Монтессори применяют различные методики, чтобы побороть проблемы коммуникации у каждого ребёнка.
С волнением о школьных переживаниях
С волнением о школьных переживаниях
С волнением о школьных переживаниях
Трудно представить, сколько волнений у взрослых, отправляющих ребенка первый раз в первый класс. Кажется, физически можно ощутить нависшую энергию над местом, где стоят первоклашки и их провожающие взрослые. Эти волнения взрослый может описать или рассказать друг другу, так или иначе он будет их проговаривать с кем-то. А о волнениях ребенка мы можем только судить, если внимательно за ним наблюдаем. «У меня в животе горячо и коленки трясутся»- говорит внучка при приближении к школе. Она сегодня делает самый важный в жизни шаг – она идет в школу. Вся собрана от волнения в комочек, глаза как у человека решившего спрыгнуть с парашюта, вцепилась в букет как за соломинку, такое ощущение, что она ничего вокруг не видит и не слышит, только ищет наши глаза для поддержки. «Солнышко, не волнуйся, мы всегда с тобой, мы здесь, ты ничего не бойся». Для страхов и тревог у первоклашек сегодня много причин это новые дети, учительница, класс, школа - все это первый раз.
Частный детский сад
Частный детский сад
Частный детский сад
Наш детский сад –  использует всю философию методики Монтессори, стараясь давать ребенку возможность реализовать себя в каком-то направлении, достичь успеха и поверить в свои силы.

          Используемая нами система дает в руки родителей целую программу по воспитанию и обучению, которая позволяет каждому ребенку проявить и сохранить свою уникальность .

          Почему стоит выбирать детский сад Монтессори ?

          Наш детский сад – это место, где каждый ребенок получит индивидуальную «порцию» внимания и заботы. Помимо этого, все наши дети имеют доступ к множеству интересных и развивающих вещей.

* Длительные прогулки на свежем воздухе. Все мы знаем, как дети любят повеселиться на улице! Но наши прогулки отличаются не только хорошим настроением, но и возможностью для ребенка узнать много нового об окружающем мире.
* Полезное питание и, при этом, очень вкусное! Каждый ребенок любит вкусно покушать, поэтому наши повара готовят исключительн...
Согласие на обработку персональных данных