Он родился. Она родилась.

Наверняка каждый родитель задумывался над тем, почему в одной семье дети растут такими непохожими? Почему каждый ребенок идет своим путем развития? Почему неодинаково проявляются эмоции: гнев, страх, огорчение, удивление? Почему к ребенку трудно найти подход или почему он совсем не слушается? Почему он начал говорить первые слова только в два года, а соседская девочка в этом возрасте уже читает стихи? Все просто - дети разные. Они непросто разные, они - мальчики и девочки. Наблюдая, как растут внуки, я часто вспоминаю себя в детстве, словно возвращаюсь в тот удивительный мир открытий, мир особой веры и правды. Вспоминаю эмоции, которые испытывала, что меня изумляло, что приводило в отчаяние и во многом я схожа со своей внучкой. Все реакции те же. Все увлечения те же, конечно изменились внешне игрушки и игры, но все очень похоже, по содержанию действий, по ценностной направленности. Дождь на даче лил целый день. Мы убегали от этой мокроты, которая уже начала надоедать, торопливо побросав вещи в машину. Лиза, удобно устроившись на заднем сидении машины, вздыхает и произносит грустным голосом: «Кто – то наступил на муравейник, теперь дождь будет лить долго – долго» Едва сдерживая смех, спрашиваю: «Почему ты так решила?». Лиза как- то очень серьезно и словно за всех детей на свете спрашивает: «Бабуля, почему вы взрослые думаете, что мы, дети - глупые? Нет, мы неглупые. Мы вас слушаем и друг друга, а еще читаем, телевизор смотрим, вот так и учимся». «И где это ты узнала, что если наступить на муравейник, то пойдет дождь?» «Диана сказала» - отвечает Лиза. «И ты ей поверила?». «А в ее семье есть старшая сестра и брат, а они точно знают». Весомый аргумент. Спорить я, конечно, не стала. Все также как в моем детстве, вот только у нас был не муравей, а лягушка.

Внук и внучка, мальчик и девочка, какие вы разные, как с разных планет. Лиза в 1-1,5 года уже качала в руках куклу, а Данила ползал по полу с машинкой и громко «гудел». А рисунки! Лиза заполняет альбомы бесконечными «принцессами», а Данила рисовал машины и сражения. Ученые утверждают, что уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются. А как же воспитание? Мы, взрослые, интуитивно чувствуем разницу в их зарождающейся психике. И немного по-разному разговариваем с мальчиком и девочкой, используем немного отличающиеся жесты и мимику. Специальные исследования показали, что родители чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если детям только по 2 года. Видимо, их раздражает «излишняя» подвижность мальчиков и их выраженная поисковая активность («всюду лезут, все ломают и портят»). То есть на половые различия в психике детей мы реагируем разным к ним отношением. И если мы перестаем включать интуицию, а всецело начинаем подчиняться выработанными педагогическими правилами и тогда появляется опасность для ребенка. «Ребенок в 2 года должен уметь...» И мы все силы бросаем на то, чтобы умел. А какой ребенок - мальчик или девочка? В педагогической литературе этот вопрос обычно даже не ставится. А ведь это важно. Даже очередность созревания разных психических функций у мальчика и девочки разные. Девочки обычно раньше начинают говорить, и все дальнейшее развитие психики проходит на фоне «оречевления». А у мальчиков то же самое происходит еще на наглядно- образном уровне. И это скажется в дальнейшем на особенностях и уровнях развития мышления: речевого, образного, пространственного, логического или интуитивного. Значит, уже в раннем возрасте нельзя подходить с одной меркой к развитию психики мальчика и девочки. Если хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ уже в раннем детстве нужно учитывать их половые различия. Только познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует именно этот ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить все те прекрасные возможности, которые именно ему даны природой, компенсировать то, чем природа, увы, его не одарила. А это значит - сделать так, чтобы его детство (пора, когда закладываются все наши будущие успехи и неудачи) было по-настоящему счастливым.


частный садик


К сожалению, каждый из нас сам смог побывать только в одном из миров: кто-то из вас еще помнит, как был маленькой девочкой, а кто-то - мальчишкой. Да и то, многое уже забылось. Нам не дано самим побывать в мире иного пола, пожить его проблемами, почувствовать его переживания, поболеть его болезнями, проникнуть в мир его мыслей, понятий, отношений, негласных правил. И поэтому иногда нам кажется, что и этого второго мира и нет. К сожалению, у нас нет другого образца, кроме самих себя. С этим образцом (а образцом ли?) мы и сравниваем своих детей. И уж если не дано нам пожить в этом чужом мире, то попробовать понять его мы обязаны, если хотим понять ребенка, помочь, а не помешать ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, то мы можем попытаться сделать это сейчас – приглядевшись к тому ребенку, который растет рядом с вами.

Итак, вот они перед нами: мальчики и девочки. Попробуйте заглянуть под покров тайны, раскройте для себя загадки мира мальчиков и мира девочек, поделитесь своими наблюдениями с нами.

И в конце для памятки от любящей бабушки:

- Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить;

- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек;

- Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире;

- Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета.

Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях и умениях;

- Не обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

- Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Наталья Васильевна Плешкова

Комментарии к новости

Другие новости

Как остаться для ребенка интересным взрослым?
Как остаться для ребенка интересным взрослым?
Как остаться для ребенка интересным взрослым?
Ожидание в очереди и взрослого раздражает, а ребенок пяти лет тем более не может терпеть бесцельного и ему непонятного время провождения. Наблюдая за внучкой, вижу, как начинает в ней нарастать волна протеста. Ворчит «Долго мы будем ждать, мне надоело», несколько минут спустя уже находится причина изменить ситуацию «Я пить хочу». Примыкаю к ней «Я тоже очень хочу пить». Вижу, ищет беспроигрышный вариант «У меня голова заболела», что ж предложим в альтернативу «Поиграем в слова с заданным звуком?». Ну, вот подхватила «только звук может быть в начале, в середине и в конце слова». Соглашаюсь и принимаю условия. Все - забыла про ожидания очереди, в глазах огонек азарта. Игра «в слова» уже давно стала любимым занятием, в начале играли в «легкие звуки» «А», «Б», «В», затем «Ц», «Щ», «Ф». Есть подозрения, что Лиза их «припасает» заранее, т.е. читает ли тексты в книгах, слушает ли радио в машине, смотрит ли телевизор, или читает рекламы вдоль дорог, она в память откладывает необычные для детского словаря слова.
Проекты нашего детского сада
Проекты нашего детского сада
Проекты нашего детского сада
- 30.08.2019 в летний период прошел летний Валеологический проект "Лето красное пришло - нам
здоровье принесло!"
где дети знакомились с различными растениями, которые приносят пользу для человека. В
рамках проекта, дети осваивали различные техники рисования, аппликации, лепки, пробовали
себя в кулинарии, а также в конце каждой недели готовилось итоговое мероприятие: театральная
деятельность, праздник, экскурсия, квест.
- 17 октября 2019 Воспитанники детского посетили мини-концетр, в музыкальной студии.
- в октябре состоялся традиционный праздник урожая, на котором дети в праздничной обстановке
читали стихи, пели песни, а также играли в веселые игры, посвященные дарам осени.
- 31 октября 2019 состоялся, уже традиционный для нашего центра - « Карнавал тыквы», на
котором дети и взрослые наряжаются в различные костюмы и в непринужденной атмосфере,
весело проводят время.
- 14 октября 2019 14 ноября 2019 состоялся конкурс чтецов. Конкурс приурочен ко всемирному
дню животных.
Бл...
Открытие нового детского сада
Открытие нового детского сада
Открытие нового детского сада
Скоро открытие детского сада!
в мкр. Scandis, ул. Авиаторов 4 е

- огромный бонус, первым заключившим, договор
- муниципальный контракт
- Монтессори педагогика, опыт 20 лет

8 (391) 276-34-66

8 (391) 277-60-10
Согласие на обработку персональных данных