О родительской любви

                                                                                                             «ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЛЮБИТ, ... МОЖЕТ ЗАМЕТИТЬ И ПОНЯТЬ

САМЫЕ РОБКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СУТИ РЕБЕНКА ... »(М.Монтессори)

Моя внучка в пять лет, однажды сделала открытие «Бабушка, я поняла для чего человек приходит на землю, он приходит научиться ЛЮБИТЬ» Какие мудрые детские слова и как точно они сформулировали предназначение человека. Удивилась! Но еще больше я удивилась, когда через десять лет уже внук в таком же возрасте на вопрос «Что такое счастье? Ответил « Счастье - это любить». В детских ответах заключено самое важное предназначение человеческой жизни - ЛЮБИТЬ. Душа внуков в этом возрасте еще помнит, что главное это ЛЮБОВЬ. Почему? Все просто в них еще много божественного, т.е. ЛЮБВИ. Внуки, конечно, не размышляли над понятием «любовь» как философы или богословы, они просто что-то чувствуют, как будь-то что - то помнят. Откуда вы – наши дети?

Я не могу знать тайну и промысел Божий. Но я могу попытаться, опираясь на историческое наследие великих педагогов и вслед за ними, рассуждать о божественной сущности ребенка. Я могу заглянуть в глаза ребенка, увидеть в них мудрость, надежду и веру – словно вся сила космоса заключена в них, восхитится этим и радоваться, что я рядом с этим чудом.

Ян Амос Коменский в работе «Материнская школа» пишет «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева…они истолкователи божественной тайны», или «тот, кто имеет в доме ребенка, может быть уверен, что имеет ангела в жилище своем; кто несет на руках ребенка, тот имеет на руках ангела, который всегда присутствуя, охраняет дитя от напасти; кто в темноте ночи покоится со своим ребенком, тот может быть уверен, что ангел охраняет его, чтобы злой враг не имел к нему доступа. Как велико это утешение! Как велико сокровище, дающее такое утешение!». Или «…Все дети как драгоценнейший дар Божий и благороднейшее сокровище, вполне достойны прилежного охранения и соблюдения»


детский садик


Ребенок рождается не для матери, не для ее утешения. «Дети – это люди, данные нам на время, и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру» писала Мария Монтессори. Ребенок — это личность, которую Господь вызывает из небытия к бытию ради осуществления какого-то определенного, только Ему известного, предназначения. И жизнь, и смерть — все в руках Божиих. И рождение ребенка — тоже в Его руках. Господь может дать дитя, а может и не дать…

Если мы понимаем, что Господь дал дитя, что в нем заключена божественная сила, то, как мы воспринимаем ребенка, как мы любим его, каково по нашему разумению предназначение его появления на земле?

Детей надо любить - это аксиома и знакома всем, с этим никто не спорит, но происходит какой – то перекос в понимании любви в реальной жизни. Сделаем попытку разобраться на основе многолетних наблюдений и разговоров с родителями во время индивидуальных встреч с семьей в клубе «Диалог».

В первую очередь попытаемся понять, какой ребенок нужен современным родителям…

Какой? Удобный! Правда они честно и прямо в этом не признаются. Это самая заветная мечта мам и пап. Почему? Все просто, когда хочется его приласкать, то пусть он проявит нежность, когда надо приготовить ужин или посмотреть очередной сериал, то пусть он поиграет игрушками в своей комнате или когда на папу нахлынет воспитательная волна, то пусть с благодарностью слушает и внимает поучения. Но…. Ребенок живет не нашими желаниями и часто напротив, наши желания принципиально расходятся, и тогда начинается маленькая война, которая быстро становится затяжной. В такой войне нет победителей, в ней все побежденные. Что же делать? Как сделать жизнь взрослых и детей комфортной, уютной, мирной и счастливой, основанной на истинной любви?

Мы любим детей все по разному, кому - то природа дала чутье, можно сказать просветленную мудрость и она проявляется в отношении к ребенку легко, у кого-то были мудрые родители, и это чутье к ребенку впитано с детства через отношение к себе. Но в большей степени, исходя из разговоров с современными родителями, любовь к ребенку понимают как ласку, покупку красивых вещей, игрушек, всеразрешение и вседозволенность, редко, очень редко кто называет жертвенность, терпение, понимание. А нет ли здесь на самом деле скрытого равнодушия? Равнодушие и любовь – парадоксальное сочетание, не правда ли?


детский садик


Очень часто можно встретить вполне благополучных родителей, которым периодически мешают дети, они видят в них по большей части помеху. И не важно, карьере мешает ребенок, общению с друзьями, комфортному образу жизни или духовному росту, а сегодня и общению с телефоном. Главное - мешает. Это становится очевидным уже из общепринятой манеры разговора взрослого с ребенком. Все реже слышно ласковое общение. Все чаще – сердитые, раздраженные окрики. Наблюдаю взаимодействие мамы и

трехлетнего ребенка в песочнице. Ребенок не хочет слушать указания мамы и сопротивляется, выполняя действия по задуманному им плану. Мама раздраженно говорит « вот сядем в машину, и ты у меня получишь по полной программе», без смущения, что это детский центр, рядом стоит и слушает разговор педагог, а что можно ждать от такой мамы, когда они один на один дома? По вечерам, когда приходят родители за детьми, мы наблюдаем живые картинки из жизни. «Привет. Одевайся, я тебя жду» говорит папа и продолжает общаться с гаджетом, он даже головы не поднимает, не проявляет никакого интереса. «Пап, а я сегодня…», но не успевает ребенок договорить папа с раздражением «Давай быстрей, капуша». На новогодних каникулах мы с внуками устроили выход в кинотеатр. Пока ждали начало фильма дедушка с Арсением успели почитать слова на афише, а мы с Лизой наблюдали за девочкой и мамой, у которых тоже совместный выход в кинотеатр. Они купили большую корзину попкорна, мама включила телефон и уткнулась в него, а девочка ела попкорн и скучными глазами оглядывала проходивших мимо людей. Хотелось крикнуть «Ау, мама! У вас совместный выход, у вас выходной, так уделите время не телефону, а ребенку!» Внучка не выдержала равнодушия мамы и стала тихо возмущаться «Вот это да, телефон важнее дочки, они даже слова друг другу не сказали». К сожалению, это так, моя славная девочка.

Иногда складывается ощущение, что все общение мамы, папы или бабушки с ребенком состоит из череды приказов и указаний, упреков и порицаний. Наверняка, это не всегда проявление негативного отношения к ребенку, а зачастую просто стереотипное поведение, усвоенное с пеленок и воспроизводимое неосознанно. И самого этого взрослого, наверное, в детстве недолюбили и недоласкали. Но ведь этот стереотип взялся не с потолка, он сформировался как результат многократного повторения одной и той же реакции на поведение ребенка – раздражения. И вот страшный диагноз нашего времени: в сердце родителей очень часто нет и малой искры истинной любви к малышу, хотя они в этом себе не признаются, это для них невозможно.

Большинство родителей считает себя любящими. Они заботятся, тревожатся о детях, отдают им все лучшее, отказывая себе. Ребенок, особенно единственный, нередко – кумир в семье. Плутарх (древнегреческий историк) хорошо выразился о таких родителях « эти родители, держат башмак в большем почете, нежели ногу». Но любовь ли это? Может быть, ребенок – самая «любимая» собственность?

Будучи собственностью «любящих родителей» ребенок и жизнь проживает по их сценарию, он всецело зависит от этой любви, она и источник укоров, которые он получает, если не соответствует созданному родителями образу.


детский садик


И еще одна разновидность любви проявляется не к ребенку, а к своей любви к ребенку, и это принципиально другая «любовь». Она ведет к большому разочарованию, иногда трагедии, тому в жизни примеров очень много. В чём основная причина возникновения этого пагубного чувства? Происходит перекос в ценностях и ценность собственной жизни без этой любви к своему чувству перестает существовать. Это может показаться спорным, но глубокий психологический анализ показывает, что именно эта причина главная. Для женщины смыслом становится сама любовь к ребенку, а не он сам. Как это проявляется? (Я лучшая мама, если…., я плохая мама потому что, мой ребенок самый потому что….) Сколько условий нужно соблюсти, чтобы соответствовать этому показателю «лучшая мама». И здесь мы можем вспомнить слова великого педагога Жан Жака Руссо: «Все совершенным выходит и рук творца и все вырождается в руках человека». А не про нас ли это сегодняшних?

Говорить о божественном появлении ребенка, о любви к этому божественному существу всегда трудно. Важно помнить, что ребенок рождается не для того чтобы удовлетворять наши потребности, наши амбиции, есть высший смысл его жизни – научиться любить, жить с радостью, в гармонии с миром и с самим собой! У Фридриха Фребеля, прародителя детского сада, мы читаем «Особенное назначение, особенное призвание человека, как разумного и мыслящего существа, следующее: довести для самого себя свою сущность, свое божественное, стало быть, Бога, и свое назначение и свое призвание до полного сознания, до живого постижения и до ясного разумения и проявить это божественное на практике…»

Наталья Васильевна Плешкова

Комментарии к новости

Другие новости

Как остаться для ребенка интересным взрослым?
Как остаться для ребенка интересным взрослым?
Как остаться для ребенка интересным взрослым?
Ожидание в очереди и взрослого раздражает, а ребенок пяти лет тем более не может терпеть бесцельного и ему непонятного время провождения. Наблюдая за внучкой, вижу, как начинает в ней нарастать волна протеста. Ворчит «Долго мы будем ждать, мне надоело», несколько минут спустя уже находится причина изменить ситуацию «Я пить хочу». Примыкаю к ней «Я тоже очень хочу пить». Вижу, ищет беспроигрышный вариант «У меня голова заболела», что ж предложим в альтернативу «Поиграем в слова с заданным звуком?». Ну, вот подхватила «только звук может быть в начале, в середине и в конце слова». Соглашаюсь и принимаю условия. Все - забыла про ожидания очереди, в глазах огонек азарта. Игра «в слова» уже давно стала любимым занятием, в начале играли в «легкие звуки» «А», «Б», «В», затем «Ц», «Щ», «Ф». Есть подозрения, что Лиза их «припасает» заранее, т.е. читает ли тексты в книгах, слушает ли радио в машине, смотрит ли телевизор, или читает рекламы вдоль дорог, она в память откладывает необычные для детского словаря слова.
Проекты нашего детского сада
Проекты нашего детского сада
Проекты нашего детского сада
- 30.08.2019 в летний период прошел летний Валеологический проект "Лето красное пришло - нам
здоровье принесло!"
где дети знакомились с различными растениями, которые приносят пользу для человека. В
рамках проекта, дети осваивали различные техники рисования, аппликации, лепки, пробовали
себя в кулинарии, а также в конце каждой недели готовилось итоговое мероприятие: театральная
деятельность, праздник, экскурсия, квест.
- 17 октября 2019 Воспитанники детского посетили мини-концетр, в музыкальной студии.
- в октябре состоялся традиционный праздник урожая, на котором дети в праздничной обстановке
читали стихи, пели песни, а также играли в веселые игры, посвященные дарам осени.
- 31 октября 2019 состоялся, уже традиционный для нашего центра - « Карнавал тыквы», на
котором дети и взрослые наряжаются в различные костюмы и в непринужденной атмосфере,
весело проводят время.
- 14 октября 2019 14 ноября 2019 состоялся конкурс чтецов. Конкурс приурочен ко всемирному
дню животных.
Бл...
Открытие нового детского сада
Открытие нового детского сада
Открытие нового детского сада
Скоро открытие детского сада!
в мкр. Scandis, ул. Авиаторов 4 е

- огромный бонус, первым заключившим, договор
- муниципальный контракт
- Монтессори педагогика, опыт 20 лет

8 (391) 276-34-66

8 (391) 277-60-10
Согласие на обработку персональных данных