Выбирая образовательную услугу сегодня, вы
проектируете будущую успешность своего
ребенка
Каждый родитель сегодня обеспокоен будущим своего ребенка и понимает, что без основы, которая закладывается в раннем возрасте, сложно представить успешность ребенка завтра. Как найти те образовательные услуги, которые действительно направлены на завтрашний день? И как определить что необходимо малышу сегодня?
Нужно в первую очередь осознавать, что важнее всего ребенку раннего или дошкольного возраста, и имеются ли в выбранном вами образовательном учреждении условия соответствующие их природе.
Образовательный рынок предлагаемых услуг пестрит предложениями занятий с детьми по разным программам. Хорошо это или плохо? Конечно, это хорошо, но и тревожно. Почему? Можно рассмотреть в качестве примера ситуацию с педагогикой Марии Монтессори.
Когда в Голландии мы с российскими коллегами осваивали эту педагогику нас, предостерегали коллеги – монтессорианцы, что настоящий Монтессори – педагог это тот, кто имеет пятилетний опыт работы в качестве стажера, только тогда он по-настоящему научиться видеть и чувствовать ребенка. Только через пять лет он может говорить и писать о своем опыте. Пять лет кропотливого труда, пять лет раздумий, пять лет работы над собой, над своим новым философским сознанием. Это путь глубокого изучения природы ребенка.
Что происходит сегодня? Мы на факультете повышения квалификации при Красноярском педагогическом колледже №2 отмечаем, что на курс ознакомления с педагогикой Марии Монтессори идут люди, которые открывают центры, группы кратковременного пребывания, а у них не всегда есть базовое дошкольное или вообще педагогическое образование, нет опыта работы с маленькими детьми. Они и после курсов не проектируют профессионального сотрудничества с другими педагогами, поскольку живут в ситуации рыночной конкурентности. Это беспокоит, и это настораживает. Родители зачастую становятся заложниками предлагаемых предложений, они не специалисты, они не могут знать специфики педагогики, но они очень хотят помочь своим детям и поэтому готовы оплачивать непрофессиональную работу лишь только за то, что это непохоже на то, что они проживали сами. Часто родителей привлекает само название, организованная среда, хотя она возможно и не отвечает требованиям педагогики или то, что с ребенком разговаривают спокойным тоном, ему улыбаются.
Как определить, как увидеть профессионализм Монтессори - педагога?
Определить просто. Для начала поинтересуйтесь специальной подготовкой, т.е. какие курсы проходил педагог, какого уровня, где проходил стажировку и с кем сотрудничает, сколько лет осваивает данную педагогику и где о нем можно что-то почитать, с какими учреждениями сотрудничает. Мы как родители бываем часто доверчивы, но ведь есть замечательная поговорка "доверяй, но проверяй", тем более, если это касается вашего ребенка.
Искажение принципов педагогики, игнорирование ее философских оснований, незнание методики работы с материалом часто приводит к обратному результату, предлагаемому в красочных рекламных проспектах. Свобода выбора начинает пониматься как вседозволенность, а неумение организовать индивидуальную работу приводит к регламентации и руководству и т.д.
Монтессори – педагог организует условия для саморазвития и самовоспитания ребенка, "без собственной активности ребенка воспитание его невозможно" писала М.Монтессори. Для Монтессори - педагога "воспитание зависит от веры в роль ребенка и уверенности, что внутри ребенка заключена способность развиться в существо, намного нас превосходящее. Он будет способен не просто жить лучшим образом, чем мы, но будет и единственным человеком, кто сможет указать нам этот путь"(Мария Монтессори)
Будущее вашего ребенка уже сегодня стучится в двери правда пока еще в образе педагога. И выбирая сегодня образовательную услугу, мы проектируем будущую успешность ребенка, его любознательность, его инициативность, достоинство и чувство чести и т.д.
Наталья Васильевна Плешкова
Научный руководитель Монтессори центра,
Отличник Просвещения, Заслуженный учитель Красноярского края.