О педагогике

О педагогике Монтессори

  В небольшом итальянском городке в провинции Анкона в семье финансового служащего 31 августа 1870 г. родилась единственная дочь – Мария Монтессори. Родители хотели, чтобы она стала учительницей. До того времени эта была практически единственная профессия, открытая для женщин. Однако Мария отклонила этот путь и решила стать инженером. В 1886 –1890 гг. она посещала общеобразовательную школу с техническим уклоном. В Италии – в конце XIX в. в подобных школах учились главным образом, юноши. Две девочки были единственными учащимися женского пола, одна из которых была М. Монтессори.

  В 1890г. она поступила на факультет математики и естественных наук Римского университета, но вскоре ее интересы сместились в область биологии и медицины. В 1892г. она окончила медицинские подготовительные курсы. Женщинам не разрешалось изучать медицину. Однако она добилась приема у руководителя Совета образования, известного хирурга доктора Баккелли. И, несмотря на то, что Баккелли не поддержал ее стремления, Мария все же твердо решает быть врачом. Она становиться студенткой медицинского факультета. Кроме того, она добилась получения стипендии, давала частные уроки и оплачивала, по существу, свое обучение сама.

  С 1885г. она работала ассистентом в больнице, а в 1896г. защитила диссертацию по психиатрии и стала первой в Италии женщиной –доктором медицины. Затем она получила место ассистента в клинике Сан Джиованни и занялась частной врачебной практикой.

  Монтессори интересуется литературой о реабилитации детей с нарушениями развития. Большое впечатление производят на нее работы врача французского Национального Института для глухонемых Ж. Б. Итара (1774 -1838) и психиатра и педагога Э Сегена (1812 -1880). Она приходит к убеждению, что детям можно помочь не только медицинскими средствами, но главным образом путем педагогического воздействия. После знакомства с трудами Итара и Сегена она работает с умственно отсталыми детьми. Успехи в обучении детей оказались сенсационными. Своих воспитанников она представила к экзаменам вместе с детьми начальной Школы Муниципального Совета в Риме, и они сдали экзамены лучше, чем нормальные дети! После сообщения этих результатов правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для обучения умственно отсталых детей. В период 1897 –1898гг. Монтессори посещает лекции по педагогике и изучает все основные работы по теории воспитания и образования. Она продолжает работу в психиатрической клинике в Риме вместе со своим спутником жизни доктором Джузеппе Монтесано, отцом ее сына, за которого она, однако, так и не вышла замуж. В 1898г. родился сын Марио, сыгравший впоследствии значительную роль в распространении идей своей матери по всему миру.

  1970г. стал годом рождения первого «Casa dei bambini» (“Дом ребенка”) для здоровых детей в Риме, в одном из микрорайонов для бедных. С этого времени до конца жизни, то есть в течении 45 лет, Монтессори занималась проблемами воспитания и образования здоровых детей. В Доме ребенка продолжалась дальнейшая разработка комплекса средств обучения, носящих ныне имя Монтессори, и постепенно в ходе экспериментальной работы складывался ее метод.

  В 1909г. Мария Монтессори проводит первый международный учебный курс,  издает свою первую важную книжку “Метод научной педагогики, применяемый к воспитанию маленьких детей в Доме ребенка”. Книга быстро получила всемирную известность и была переведена на многие языки, в том числе на русский. С 1910г. она продолжает разработку своего метода применительно к воспитанию и обучению детей в возрасте от 6 до 9 лет.

   Монтессори много путешествует в связи с нестабильным политическим положением (войны), разрабатывает и обогащает свой комплекс средств обучения, заимствуя различные элементы  занятий из стран, где она побывала. Ее научные интересы все более сосредотачиваются на проблемах развития и воспитания детей раннего возраста(0 –1год)?.

В 1949г. ее кандидатура выдвинута на Нобелевскую премию мира.

В Голландии 6 мая 1952г. она скончалась.

Педагогика

Что такое педагокика Красноярск
Развитие педагоки России

педагогика

педагогика
педагогика
Согласие на обработку персональных данных