ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сибирячок»

ЧДУ МЦ «Baby club»

 

 

Красноярск, 2016

 

Содержание

№ п/п

 Наименование раздела

I

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

II.

Содержательный раздел

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

2.1.1

Социально-коммуникативное развитие

2.1.2.

Познавательное развитие

2.1.3.

Речевое развитие

2.1.4.

Художественно-эстетическое развитие

2.1.5.

Физическое развитие

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.3.

Формы введения культурных практик . Особенности организации образовательной деятельности

2.4.

Специально-организованная развивающая среда  как условие для  самостоятельной деятельности детей

2.5.

Способы и направления поддержки детской инициативы

2.6.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

III.

Организационный раздел

3.1.

Организация режима

3.2.

Описание материально-технического обеспечения Программы

3.3.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.4.

Особенности образовательной работы в летний период

3.4.1.

Проектная деятельность в летний период

3.4.2.

Экспериментально-исследовательская деятельность в летний период

4.

Дополнительный раздел

4.1.

Краткая презентация Программы

4.2.

Список приложений

 

  1. Целевой раздел
    • Пояснительная записка
      • Цели и задачи реализации Программы

Цели Программы  «Сибирячок» (далее в тексте – Программа):

1.Создание  наилучших условий для психологического  благополучия и положительного отношения детей к миру, к людям и самому себе,  позволяющих раскрыть природный потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе в  следующих сферах:

  • социально-коммуникативной;
  • познавательной;
  • речевой;
  • художественно-эстетической;
  • физической.

Задачи Программы:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса;
  3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  4. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  5. формирование социо - культурной среды отражающей особенности региона проживания (географические и культурные), соответствующей возрастным  особенностям детей;
  6. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

      

1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы

Образовательная программа соответствует следующим принципам:

  1. принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  6. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  7. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  8. сотрудничество Организации с семьёй;
  9. комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности;
  10. принцип интеграции образовательных областей;
  11. в основе программы личностно-ориентированные подходы к  организации всех видов детской деятельности, построению личностно-ориентированного содержания дошкольного образования, применению современных личностно-ориентированных педагогических технологий (поисковых, личностно-развивающих, технологии педагогической поддержки).
  12. принцип преемственности дошкольного и младшего школьного детства, как в психологическом, так и  содержательном аспекте.

Подходы:

  1. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства.
  2. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
  3. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
  4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
  5. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
  6. Событийный подход рассматривается нами как продуктивная технология организации и осуществления значимых событий в жизни коллектива Организации и отдельной личности. «Образовательное событие - способ инициирования образовательной активности воспитанников, их деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов деятельности» (А.Воронцов).
  7. Культуросообразный подход рассматривает  образование как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). 

1.1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

 Частное дошкольное учреждение «Монтессори центр «Baby club».

  •  Две разновозрастные дошкольные группы.
  •  Обучение осуществляется на русском языке.

  Местоположение Организации - Красноярский край, город Красноярск, Советский район.

* Особенность климата в нашем регионе характеризуется преобладанием холодных температур и резкой смены погоды в течение календарного года, поэтому прогулки с детьми могут сокращаться или отменяться, а также  более тщательно осуществляется отбор форм двигательной деятельности детей с учетом погодных условий;

 *соотносится комплексно-тематическое планирование;

 *создаётся и совершенствуется развивающая предметно-пространственная среда;

 *определяется содержание образовательной деятельности с учётом специфики географических, национальных и социокультурных условий;

Организация расположена непосредственно рядом с МБОУ СОШ №152 и проживание основной части детей на микроучастке этой школы обуславливает такую организацию образовательной деятельности, которая позволяет разработать систему мероприятий, обеспечивающую плавный, бесстрессовый переход от игровой к учебной деятельности.

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста смотреть в Приложении № 1

  • Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры к концу раннего возраста:

К трем годам ребенок:

  • интересуется окружающими  предметами, активно действует с ними,
  • исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначении бытовых предметов(ложка, расческа, карандаши и пр.) и умеет ими пользоваться. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
  • стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях, умеет действовать согласованно;
  • владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;
  • в короткой игре воспроизводит  действия взрослого, впервые  осуществляя игровые  замещения;
  • проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
  • любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки , двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности ( изобразительную деятельность, конструирование и другие;
  • с удовольствием двигается- ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье,  перешагивание и прочие). 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты предъявлениями культурной нормы;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  1. Содержательный раздел

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно‑эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

2.1.1. Социально-коммуникативное развитие

Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:

  • воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам и представление о социокультурных ценностях нашего народа и края;
  • воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;
  • уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, инвалидов;
  • формировать представление о добре и зле, способствовать гуманистической направленности поведения;
  • знакомить детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;
  • вызывать чувство сострадания  к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения;
  • расширять представления о своем родном крае, столице своей Родины, ее  символикой;
  • формировать позицию гражданина своей страны;
  • создавать условия для принятия конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
  • формировать оценку нравственных понятий с целью педагогического воздействия художественного слова на детей, получения первичных ценностных представлений о понятиях;
  • совершенствовать свои  эмоционально-положительные проявления в сюжетно-ролевых играх;
  • закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
  • поощрять участие  в сюжетно-ролевых играх, отражая замысел игры, эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между сказочными персонажами и героями; отражать социальные взаимоотношение между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью. 

Развитие общения и взаимодействия  ребенка с  взрослыми и сверстниками:

  • обеспечивать взаимодействие с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;
  • создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;
  • стремиться к установлению доверительных отношений с детьми, учитывать возможности ребенка, не допуская  ощущения своей несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, при взаимодействии находиться на уровне глаз ребенка, стараться минимально ограничивать его свободу, поощрение и поддержку использовать чаще, чем порицание и запрещение;
  • закладывать групповые традиции, позволяющие учитывать настроения и пожелания детей при планировании жизни группы в течение дня;
  • создавать условия для общения со  старшими и младшими детьми и людьми пожилого возраста;
  • содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;
  • обеспечивать одинаковое отношение ко всем участникам совместной игры, общения;
  • удовлетворять потребности каждого ребенка во внешних проявлениях, симпатии к нему лично;
  • предотвращать негативное поведение, обеспечивающее каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников;
  • знакомить с нормативными способами разрешения конфликтов;
  • формировать представления о положительных и отрицательных действиях детей и взрослых и отношения к ним.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий:

  • совершенствовать самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и организации досуговой деятельности;
  • формировать умение выбора правильного решения,  обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями.

Региональный компонент как средство социализации дошкольника

  • формировать интерес к прошлому и настоящему малой Родины (Сибири, Красноярскому краю,  Красноярску);
  • воспитывать любовь к родному Отечеству;
  • развивать эмоционально – ценностное отношение к своей семье, дому, детскому саду, улице, краю, стране;
  • развивать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит вокруг, сопричастности к этому;
  • развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям, культуре родного края
  • формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Формирование основ безопасности в быту, социуме,  природе

  • прививать знания основ безопасности;
  • формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при   работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;
  • объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;
  • приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными и людьми;
  • предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем, аэрозольными баллончиками;
  • обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и знакомить со способами поведения в них;
  • добиваться выполнения правил дорожного движения.

Программно-методический комплект  образовательной области

 «Социально-коммуникативное развитие»

 

Программное обеспечение

Методическое обеспечение

Тематический модуль «Вхождение в мир социальных отношений и чувств»

 

Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я-ты-мы.  Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М., 2004г.

 

Крюкова С.В., Слободяник Н.П.Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего  школьного возраста. – М.,2010г.

 

КоломийченкоЛ.В.,ЧугаеваГ.И., Югова Л.И.Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному   развитию и социальному воспитанию (под ред. КоломийченкоЛ.В.) М.:ТЦ Сфера, 2015г.

 

Программа «Я – человек» Автор - С.А. Козлова Издательство: Школьная пресса, 2012 г

1. В.В.Гербова «Коммуникация» Развитие  речи  и общения  детей  в  подготовительной группе детского  сада М.: Мозаика – Синтез  2012

2. Кукушкина Е.Ю. «Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду». Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера. 2012

3.Н.Л.Княжева «Мир детских эмоций» Академия развития. Ярославль, 2000г.

 4.Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

5.  Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет: нравственное воспитание в детском саду», М.: М-С, 2008

6. Мосалова JI.JI. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013

7. Сертакова Н. М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической ра­боте с детьми дошкольного возраста: Метод, пособие для педагогов и психологов ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.

8.Любина Г.А. Обучение дошкольников «языку чувств» Д.в.1996,№2

 9. Шорыгина Т.А. «Детям о самом важном». М.: ТЦ Сфера, 2013

10. Губанова Н. В. «Игровая деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

11. Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры  для  детей  дошкольного возраста»  -  Ростов-на-Дону «Феникс» 2010 г.

12. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб.-метод. пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

 

Тематический модуль «Мы  маленькие сибиряки»

 

«Маленькие россияне» - программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под редакцией Т.И. Оверчук. М.,2004г.

Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» Авторский коллектив: О.Л.Князева, М.Д. Маханева Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

 

 

 

1. .«С чего начинается Родина» - опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под редакцией Л.А.Кондрыкинской.

2. .«Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» - методическое пособие Н.Г.Комратова, Л.Ф. Грибова.  «Люби и знай родной свой край» - занятие по краеведению с дошкольниками.

3..«Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности» - пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». Под редакцией А.А. Остапца, Г.М. Абросимовой, М.Е. Трубачевой.

4. Греханкина Л.Ф. Региональный компонент в структуре содержания образования // Педагогика. 1999

 

5.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Старшая и подготовительная группы. М.: Элизе Трейдинг: ЦГЛ, 2004.

6. Богуславский М.В. Общечеловеческие и национальные ценностные ориентации отечественной педагогики. // Педагогика. 1998.

 7. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тришков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Учеб. пос. М.: Просвещение, 2009.

8. Даринский А.В. Региональный компонент содержания образования// Педагогика. 1991. №1

9. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». М.:ТЦ Сфера. 2012

 

 

 

 

 

 

Тематический модуль «Безопасность»

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторский коллектив: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

1. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения». – М.: Изд. дом «Цветной мир», 2014

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2009

3. Скорлупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004

4. Павлова Г.Я. и др. «Безопасность: знакомим дошкольников с источником опасности». М.:ТЦ Сфера, 2013

Тематический модуль «Труд»

Программа «Я люблю трудиться» Автор: Л.В.Куцакова Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003

1. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2005

2. Маханева М.Д., Скворцова О.В. «Учим детей трудиться». М.: ТЦ Сфера, 2013

3. Бревнова Ю.А. «Художественный труд в детском саду». М.:ТЦ Сфера, 2013

 

4.Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2005

 

 

 

2.1.2. Познавательное развитие

Развитие любознательности и познавательной мотивации:

развивать умение детей наблюдать и  анализировать  различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

Формирование познавательных действий, становление сознания:

  • обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями и представлениями) посредством основных источников информации, искусств, наук, традиций и обычаев;
  • способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальным темпом развития ребенка;
  • целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.

Развитие воображения и творческой активности:

  • создавать условия способствующие, выявлению и поддержанию избирательных интересов, появления самостоятельной познавательной активности детей;
  • формировать познавательные отношения к источникам информации и начать приобщать к ним;
  • учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно-развлекательных и культурных мероприятий в семье и дошкольной организации.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

  • формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
  • совершенствовать общие и частные представления о предметах ближнего и дальнего окружения и их свойствах: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое;
  • актуализировать представления о сенсорных эталонах, развивать способность предвидеть (прогнозировать) изменения свойств предметов под воздействием различных факторов и причинно-следственных связей,
  • способствовать осознанию количественных отношений между последовательными числами в пределах первого десятка,   определению состава любого числа первого десятка из двух меньших чисел; совершенствованию счетных  и формированию вычислительных навыков, познакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания;  
  • развивать потребность в использовании  различных способов обследования в познании окружающего;
  • содействовать процессу осознания детьми своего «Я», отделять себя от окружающих предметов, действий с  ними и других людей;
  • содействовать формированию способности самопознанию на основе широкого использования художественной деятельности;
  • развивать представления детей о себе в будущем, используя фантазирование;
  • развивать способность  определять основание для классификации,  классифицировать предметы  по заданному основанию

Планета Земля в общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира:

  • формировать представление  о взаимоотношениях природы и человека, доступное детям постижение системы «Человек - природная среда»;
  • способствовать развитию  ответственного бережного  отношения к природе;
  • развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к  представителям живой природы.

Моя малая родина Красноярский край, город Красноярск в общем доме России, особенности природы, разнообразие природных зон, многообразие народов:

  • формировать представление о взаимоотношении природы и человека, особенности жизни в Сибирском регионе;
  • содействовать осознанию себя как жителя Сибири, как представителя и патриота Красноярска.

Программно-методический комплект образовательной области

 «Познавательное развитие»

 

Программное обеспечение

Методическое обеспечение

Тематический модуль

«Познание окружающего мира»

 

Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир". Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

 

 

  1. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников» М., 2010 г.;
  2. С.Н. Николаева "Методика экологического воспитания в детском саду" (для работы с детьми средней и старшей группы д/сада) -  М.: Просвещение, 2001 г.
  3. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование». — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
  4. Давидчук А.Н. «Познавательное развитие дошкольников в игре». М.:ТЦ Сфера, 2013
  5. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду.Планирование и конспекты». М.:ТЦ Сфера, 2014
  6. Вахрушева Л.Н. «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет». М.:ТЦ Сфера, 2012
  7. Петрова И.В. «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие». М.:ТЦ Сфера, 2012
  8. Федотова А.М. «Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников». М.:ТЦ Сфера, 2014
  9. Вострухина Т.Н. «Знакомим с окружающим миром детей». М.:ТЦ Сфера, 2012
  10. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика – Синтез, 2016.
  11. Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Москва., 2006г.
  12. Вахрушева Л.Н. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет». Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2013

Тематический модуль

«Вхождение в мир математики»

 

Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е., Холина Н. П.
«Ступеньки» Программа курса математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет.

Программа «Детский сад по системе Монтессори» под ред. Е.А.Хилтунен. Нац.образ. М.,2015г.

  1. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. М.: Ювента, 2015
  2. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка». Математика для детей 4-5 лет. М.: Ювента, 2015
  3. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе». Математика для детей 5-6 лет. М.: Ювента, 2014
  4. Л.Г.Петерсон, И.П.Холина «Раз-ступенька, два – ступенька» Математика для детей 6-7 лет - М.: Ювента, 2014
  5. М.Г.Сорокова Математика по методу Монтессори в детском саду и школе. М.,1997г.

Тематический модуль «Позновательно-исследовательская деятельность»

Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа». М., 2005

Программа «Воспитание ребенка - дошкольника развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. Модуль «В мире природы». Авторский коллектив: Ж.Л. Новикова, В.Н. Сахарова. Издательство «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2005г.

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2016.
  2. Лосева Е. В. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников». Из опыта работы. —СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013
  3. А. Серова « Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников», СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  4. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А.И. Савенков. – М., 2006.
  5. Дыбина. О.В. Неизведанное рядом. ООО ТЦ Сфера, 2010. -192с.
  6. Баталина Т.С. Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 1. – С. 13-18.
  7. Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска». М., 2005
  8. Дыбина О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Самара, 1997.
  9. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. М. 2007.
  10. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2007.
  11. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М., 2005
  12. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами. М., 2005
  13. Рыжова Н.А. Почва – живая земля. М., 2005
  14. Рыжова Н.А. Волшебница – вода. М.,2005
  15. Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. М., 2005

 

2.1.3. Речевое развитие

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
  • знакомство с художественными произведениями писателей и поэтов города Красноярска и Красноярского края.

 

Программно-методический комплект образовательной области

 «Речевое развитие»

Программное обеспечение

Методическое обеспечение

  1. 1.В. В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2–7 лет – М.; Мозаика-Синтез, 2008 г.
  2. 2.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Автор: О.С. Ушакова Издательство: ТЦ Сфера, 2006

 

  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Младшая группа» - М.; Мозаика-Синтез, 2015
  2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Средняя группа» - М.; Мозаика-Синтез, 2015
  3. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа» - М.; Мозаика-Синтез, 2015
  4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа» - М.; Мозаика-Синтез, 2015
  5. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
  6. Сомкова О.Н., Бадакова З.В., Яблоновская И.В. «Путешествие по Стране Правильной речи» – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
  7. Астафьева Е.О. «Играем, читаем, пишем». (Методическое пособие – конспект) – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999 г.
  8. Белоусова Л.Е. «Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г.
  9. Акулова О.В., Сомкова О.Н. «Теории и технологии речевого развития детей дошкольного возраста». – М.: Центр педагогического образования, 2009

 

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие  музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
  • стимулирование способности эмоционально реагировать на художественные произведения разных жанров;
  • формирование способности  видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем);
  • приобщение к декоративно-прикладному искусству

 

Программно-методический комплект образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

Программное обеспечение

Методическое обеспечение

  1. И.А.Лыкова «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетическогоразвития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. М.: Цветной мир, 2014
  2. И. Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.– изд. Невская нота, 2015
  3. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации для организации работы по конструированию и ручному труду с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  1. И.А.Лыкова. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях реализации ФГОС ДО. М.: Цветной мир, 2015
  2. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. М.: Цветной мир, 2011
  3. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. М.: Цветной мир, 2011
  4. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. М.: Цветной мир, 2011
  5. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа. М.: Цветной мир, 2011
  6. И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий. Изд. Невская нота, 2015
  7. Маслова Т.М.  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.:  Детство-Пресс, 2007.
  8. Шайдурова Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
  9. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007 г.
  10. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007 г.
  11. Курочкина Н.А. О портретной живописи. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006 г.
  12. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006 г.
  13. Курочкина Н.А. Знакомим со сказочно-былинной живописью: наглядно-дидактическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  14. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  15. Вершинина Н.А., Вербенец А.М. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста.- М.: Центр педагогического образования, 2008 г.

 

2.1.5. Физическое развитие

Физическое развитие включает:

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
  • формирование начальных представлений о достижениях спортсменов Красноярского края и предстоящих значимых спортивных мероприятиях города;
  • формирование начальных представлений об объектах живой и неживой  природы, благотворно влияющие на здоровье (кедровые орехи, местные сорта ягод, виды лекарственных трав, пихтовое масло, гусиный жир и т.д.), гигиенических и закаливающих процедурах, характерных для жителей (баня, купание в проруби, обтирание снегом, моржевание и т.д.)

 

Программно-методический комплект образовательной области

 «Физическое развитие»

Программное обеспечение

Методическое обеспечение

Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010

 

  1. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. — М.; Мозаика-Синтез, 2015 г.
  2. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет. — М.; Мозаика-Синтез, 2014 г.
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа (3–4 года). — М.; Мозаика-Синтез, 2014 г.
  5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). М.; Мозаика-Синтез, 2014 г.
  6. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). М.; Мозаика-Синтез, 2014 г.
  7. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.; Мозаика-Синтез, 2014 г.
  8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет. М.; Мозаика-Синтез, 2014 г.
  9. Галанов А.С. «Игры, которые лечат. Пособие для работы с дошкольниками и младшими школьниками» М.: Просвещение 2011 г.
  10. Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
  11. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
  12. Николаева Н. И.  Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

 

 

 

2.2. Описание вариативных форм организации, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

 

Достижение целей программы осуществляется через основные виды деятельности

 

№п/п

Деятельность

Форма организации, способы и средства реализации программы

1

Игровая  деятельность - форма активности ребенка, направленная не на резуль­тат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся приня­тием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции

Творческие игры:

  • режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведе­ний; с сюжетами, самостоятельно при­думанными детьми);
  • сюжетно-ролевые;
  • игры-драматизации;
  • театрализованные;
  • игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строитель­ным материалом, строительными набо­рами, конструкторами и т. п.; с природ­ным материалом; с бросовым материа­лом);
  • игры-фантазирование;
  • импровизационные игры-этюды.

Игры с правилами:

  • дидактические (по содержанию: ма­тематические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные
  • игры-поручения, игры-бе­седы, игры-путешествия, игры-пред­положения, игры-загадки);
  • подвижные (по степени подвижно­сти: малой, средней и большой подвиж­ности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п.; по предметам: игры с мячом, с об­ручем, скакалкой и т. д.);
  • развивающие;
  • музыкальные;
  • компьютерные (основанные на сю­жетах художественных произведений; стратегии; обучающие)

 

2

Познавательно-исследова­тельская деятельность — форма активности ребен­ка, направленная на по­знание свойств и связей объектов и явлений, осво­ение способов познания, способствующая формиро­ванию целостной картины мира

  • Экспериментирование
  • исследование
  • моделирование
  • проектирование:
    • исследовательский проект;
    • творческий;
    • нормативный;
  • коллекционирование;
  • путешествие:
    • летний географический лагерь,
    • путешествие по карте,
    • путешествие по «ленте времени»

 

 

Кружок «Мир открытий»

Лаборатория: «Ученая школа малыша»

 

Творческая  мастерская

«Школа самоделкина»

 

Общий круг на линии «Защита презентаций»

3

Коммуникативная

дея­тельность — форма ак­тивности ребенка, направ­ленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциаль­ным партнером по обще­нию, предполагающая со­гласование и объединение усилий с целью налажива­ния отношений и достиже­ния общего результата

Формы общения со взрослым:

  • ситуативно-деловая;
  • внеситуативно-познавательная;
  • внеситуативно-личностная.
  • Формы общения со сверстником:
  • эмоционально-практическая;
  • внеситуативно-деловая;
  • ситуативно-деловая.

Конструктивное общение и взаимодей­ствие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство об­щения

 

4

Двигательная деятель­ность — форма активно­сти ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции

  • Гимнастика
    • основные движения (ходьба, бег, ме­тание, прыжки, лазанье, равновесие);
    • строевые упражнения;
    • танцевальные упражнения;
    • с элементами спортивных игр (лет­ние и зимние виды спорта).
  • Игры:
    • подвижные;
    • с элементами спорта.
    • Простейший туризм.
    • Катание на самокате, санках, велосипе­де, ходьба на лыжах и др.

 

5

Элементарная трудовая деятельность -  это форма активно­сти ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиоло­гических и моральных по­требностей и приносящая конкретный результат, ко­торый можно увидеть/по- трогать/почувствовать

  • самообслуживание;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • труд в природе;
  • ручной труд

 

6

Продуктивные виды деятельности:

- изобразительная деятельность

- конструктивная деятельность - форма активно­сти ребенка, в результате которой создается матери­альный или идеальный продукт

  • рисование,
  • лепка,
  • аппликация,
  • конструирование

Творческие мастерские,

Мастер – классы,

Арт-лаборатории,

Центры творчества

7

Художественно – речевая деятельность –

Форма активности ребенка в результате которой осваивается речевая культура

 

Чтение произведений;

Рассказывание (пересказывание);

Заучивание стихов;

Составление рассказов

 

Библиотека малыша;

 

Детско-родительский издательский центр «Бебиклаша»

8

Музыкальная деятельность -  это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбрать наиболее близкие, успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

Восприятие музыки.

Исполнительство (вокальное, инстру- ментальное):

  • пение;
  • музыкально-ритмические движения;
  •  игра на детских музыкальных инструментах.

    Творчество (вокальное, инструментальное):

  • пение;
  • музыкально-ритмические движения;
  • музыкально-игровая деятельность;
  • игра на музыкальных инструментах

Вокальная студия;

Детский оркестр;

Хореографический ансамбль

Главными методами обучения являются практические, наглядные, словесные, игровые методы. Все эти методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом.

Практический метод – постановка задачи и оказание помощи ребенку в проведении практической деятельности, систематизация и анализ информации, полученной в процессе занятий (упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование).

Наглядный метод – объяснение материала с использованием иллюстраций, схем, таблиц, опытов, проведения экспериментов и различных наглядных пособий (наблюдение и демонстрация наглядных пособий).

Словесный метод – устное преподнесение материала, по заранее продуманной схеме, в которой обязательно должны присутствовать: постановка вопроса, исследование и анализ содержания этого вопроса, подведение итогов и выводы (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы).

Игровые методы – переносят учебное действие в условный план, который задается соответствующей системой правил или сценарием, вводят ребенка в игровую ситуацию,  вызывают повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью (загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации).

При организации образовательной деятельности Программа учитывает:

а) комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы являются различные события:

  • реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники, юбилейные даты);
  • воображаемые события, в т.ч. описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям;
  • события, специально смоделированные воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: «Что это такое?», «Что с этим делать?», «Как это действует?»);
  • события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия и мероприятия по инициативе детей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса позволяет:

  • обеспечить соответствие культурно-историческому, деятельностному, личностно-ориентированному и событийному подходам;
  • учитывать закономерности развития детей дошкольного возраста;
  • выстроить содержание образовательной деятельности целостным, логичным с точки зрения детского восприятия;
  • планировать адекватные возрасту виды детской деятельности и формы детской деятельности;
  • поддерживать эмоционально-положительный настрой ребёнка в течение всего периода реализации темы;
  • устанавливать партнерскую позицию между взрослым и детьми;
  • сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые способы организации детей;
  • разнообразить формы проведения итоговых мероприятий;
  • организовать взаимодействие с семьями воспитанников (тема становится мотивом взаимодействия ребенка и родителей).

Комплексно-тематическое планирование  учитывает также национально-культурные, демографические, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность (ознакомление детей с географией, историей, культурой, природным окружением  города Красноярска и Красноярского края)

б) принцип интеграции содержаниясоединение знаний из разных образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на равноправной основе, которые дополняют друг друга.

в) принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и научно достоверно.

 

Примерное комплексно-тематическое планирование смотреть в Приложении № 2

 

  • Формы введения культурных практик. Особенности организации образовательной деятельности

 

Образовательный процесс  включает два основных составляющих блока:

    1. совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
    2. свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Педагогами  организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, свободы выбора и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Формы введения культурных  практик

Особенности организации

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми:

Совместная игра

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивная) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Данные ситуации носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг в специально организованной среде

Система работы, обеспечивающая становление сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Музыкально-театральная и литературная гостиная

(детские студии)

Форма организации художественной и музыкальной деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность (совместный труд, мастер- классы)

Носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

 

Творческая мастерская

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? что узнали? что порадовало? и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия в природе, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.

Детский досуг

Форма организации деятельности, целенаправленно организуемая педагогами для игры, развлечения, отдыха. Как правило, организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.

 

2.4.Специально организованная развивающая среда как условие для самостоятельной деятельности детей

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе создана развивающая среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды:

 Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда Организации содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

В группах дошкольного возраста созданы различные центры активности:

  • центр игровой деятельности;
  • центр познавательно-исследовательской деятельности;
  • центр конструирования;
  • центр изобразительной деятельности;
  • центр музыки и театра;
  • центр двигательной деятельности;
  • центр книги;
  • центр труда (дежурства)
  • центр безопасности;
  • центр отдыха;
  • центр природы;
  • центр краеведения.

Образовательное пространство Организации оформлено детскими работами: иллюстрации, коллажи, пластилинография и др.

Предметно-пространственная среда в Организации соответствует требованиям ФГОС ДО и рассматривается как возможность для наиболее эффективного развития индивидуальности ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровней активности.

 

Приложение 3 Специфика развивающей специально подготовленной среды

 

 

Дополнительные  средства реализации Программы:

  • Печатные (учебные пособия, книги для чтения хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (образовательные видеофильмы, CD-диски и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Для решения образовательных задач используются следующие способы организации взаимодействия: индивидуальный, групповой, коллективный.

 

Примерная форма планирования непосредственно – образовательной деятельности, циклограмма образовательной деятельности в режимные отрезки времени смотреть в Приложении № 4

2.5.Способы и направления поддержки детской инициативы

Детская инициатива проявляется в проектной и исследовательской деятельности, в поиске вариантов решения проблемной ситуации, в опытах и экспериментировании, в преобразовании предметов рукотворного мира и природы, в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам в центрах развития.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

2 - 3 года. Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельное экспериментирование с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

  • Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы.
  • Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей.
  • Не критиковать результаты деятельности ребенка.
  • Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности.
  • Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру).
  • Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.
  • Взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми. Избегать ситуации спешки, поторапливания детей.
  • Для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по указанию ребенка создавать для него изображения или лепку, другие изделия.
  • Содержать в открытом доступе изобразительные материалы.
  • Поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка.

3 - 4 года. Приоритетной сферой проявления детской инициативы являются самостоятельная конструктивная и изобразительная деятельности. Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

  • Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка.
  • Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях.
  • Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.
  • Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу.
  • Помогать ребёнку находить способ реализации собственных поставленных целей.
  • Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.
  • В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе.
  • Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для которых создавались эти продукты. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности.
  • Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям.
  • Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.
  • Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать добрые слова для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность.

 

4 - 5 лет. Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность. Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

  • Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.
  • Создавать условия и поддерживать театрализованную деятельность детей, их стремление переодеваться («рядиться»).
  • Обеспечить условия для музыкальной импровизации, пения и движений под знакомую музыку.
  • Создавать в группе возможность, используя мебель и ткани, строить «дома», укрытия для игр.
  • Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только один на один, а не на глазах у группы.
  • Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть; навязывать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность.
  • Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие; сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют дети, а не педагог; характер исполнения роли также определяется детьми.
  • Привлекать детей к планированию жизни группы на день, к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения, .
  • Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослого.

5 – 6 лет. Приоритетная сфера инициативы – внеситуативно-личностное общение. Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

  • Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку.
  • Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.
  • Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу).
  • Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.
  • При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры.
  • Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.
  • Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

 

6 - 8 лет. Приоритетная сфера инициативы - научение. Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

  • Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.
  • Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т. п. Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности.
  • Создавать ситуации позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.
  • Обращаться к детям с просьбой, показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.
  • Поддерживать чувство гордости за свой труд и его результаты.
  • Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.
  • При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.
  • Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовывать их пожелания и предложения.
  • Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности по интересам.

 

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Цель: организация социального партнёрства педагогического коллектива с семьями детей для реализации Программы.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость Организации для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  • непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • ознакомление родителей с результатами работы Организации на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни Организации;
  • ознакомление родителей с содержанием работы Организации, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Модель и формы взаимодействия с семьей смотреть в Приложении №5

              1. Организационный раздел

             Модель организации образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

Взаимодействие

с семьей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности смотреть в Приложении № 6

 

3.1.  Организация режима пребывания детей в ЧДУ

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в течение дня осуществляется в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей;  социального заказа родителей; предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; обеспечивает условия для реализации приоритетного направления образовательной деятельности с учётом 12-часового пребывания детей в Организации и требований действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН)

 

Примерный режим дня  в разновозрастной группе (холодный период)

 

Дома

Подъем,утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Подготовка к занятиям, занятия

8.55-9.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

9.50-11.50                      

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.00-15.25                     

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная художественная деятельность

15.50-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.50

Возвращение с прогулки, игры

17.50-18.15

Подготовка к ужину, ужин

18.15-18.45

Игры, уход домой

 

 

18.45-19.00

Дома

Прогулка

 

19.00-20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10-20.40

Укладывание, ночной сон

 20.40-6.30 (7.30)

 

Примерный режим дня  в разновозрастной группе (теплый период)

Дома

Подъем,утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.50

Игры, подготовка к прогулке,

8.50-9.10

Игры, наблюдения,воздушные и солнечные ванны

9.30-11.50                        

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.15

Подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.15-16.00                      

Подготовка к полднику, полдник

16.00-16.25

 

 

Подготовка к прогулке, прогулка

16.25-17.50

Возвращение с прогулки, игры

17.50-18.15

Подготовка к ужину, ужин

18.15-18.45

Игры, уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры,

 

гиенические процедуры

20.10-20.40

Укладывание, ночной сон

20.40-6.30 (7.30)

 

 

 

3.2.Описание материально-технического обеспечения Программы

Состояние материально-технической базы Организации соответствует требованиям уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Каждая возрастная группа Организации оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Организация использует также  электронные образовательные ресурсы, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности, услуги связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Описание и перечень материально-технического обеспечения Программы смотреть в Приложении № 7

 

3.3.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Перечень методической литературы и пособий, обеспечивающие реализацию содержания Программы смотреть в Приложении № 8

 

    3.4. Особенности образовательной работы в летний период

 

    3.4.1. Проектная деятельность в летний период:

  1. Летний географический лагерь «По странам и континентам» Это совместный проект взрослых и детей. Это виртуальное путешествие  позволяет детям побывать в гостях в разных странах  на разных континентах. Дети  знакомятся с особенностями географического положения, культурой и традициями народов разных стран, играют в игры, готовят традиционные кушанья и наряжаются в национальные костюмы.  На географической  карте прокладывая маршрут, дети определяют виды транспорта для путешествий, готовят необходимое снаряжение, знакомятся с особенностями ландшафта той или иной страны.  В каждой стране проводится мастер класс по изготовлению посуды, украшений, национального блюда.
  2. Путешествие  по русским народным сказкам с малышами

Это совместный проект  взрослых и детей. Это знакомство с русской народной сказкой, работа над образами, постановка сказки.

 

       3.4.2.  Экспериментально-исследовательская    деятельность в летний период:

Формы: «Лаборатория для дошкольников», «Научный» форум для дошколят»

Содержание:

  1. Значение воды для жизни на земле;
  2. Значение света для жизни на земле;
  3. Вещества и минералы;
  4. Цвет и форма в природе

          

      3.5.    Традиции,  события, праздники

В организации событий, праздников, мероприятий принимают участие педагоги совместно с родительской общественностью.

  • «День рождения Бебиклаши»;
  • «Проводы зимы»;
  • «Праздник большой тыквы»;
  • «Сезонные экскурсии на природу»
  • Экскурсии в парк чудес «Галилео»
  • КВН «Маленький читатель», посвященный международному Дню книги

Перечень игрушек, материалов и оборудования в Приложении №9

 

  1. Дополнительный раздел

4.1.Краткая презентация программы

 

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников. Предлагаемая Вашему вниманию образовательная Программа дошкольного образования (далее по тексту - Программа) - это итог деятельности рабочей группы сотрудников нашей Организации.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом национальных и социокультурных особенностей нашего города и края, традиций Организации, интересов Вас и Ваших детей, ресурсных возможностей Организации.

Программа определяет цели и задачи образовательной работы с Вашими детьми, которые представлены в подразделе 1.1.1. Программы. Принципы и подходы к формированию Программы, представленные в подразделе 1.1.2., ориентируют педагогов на уважение личности ребёнка, учёт его потребностей, возможностей и желаний. Реализацию содержания Программы обеспечивает использование комплекса программ и методик, перечень которых Вы узнаете, ознакомившись с содержанием  подразделов 2.1.1. - 2.1.5. Программы. Освоение Вашими детьми содержания Программы обеспечит их социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В подразделе 1.2.  Программы Вы сможете узнать, каких результатов сможет достичь Ваш ребёнок к моменту завершения дошкольного образования.

Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядка дня Вашего ребёнка во время пребывания в Организации, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников. Административные и педагогические работники Организации ориентированы на взаимодействие с Вами для обеспечения качества дошкольного образования Ваших детей. Мы убеждены в том, что настоящее взаимодействие характеризуется доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности за результат нашего сотрудничества. При реализации  Программы  мы приветствуем Ваше активное участие в планировании и осуществлении образовательного процесса, в оценивании и прогнозировании развития и успешности Вашего ребёнка, в совершенствовании развивающей предметно-пространственной среды группы и Организации в целом.  Как участники образовательных отношений, Вы можете включиться в реализацию Программы, участвуя в проектах и исследованиях Вашего ребёнка, в работе центров детской активности в качестве партнёра; в совместных выставках, в подготовке и проведении экскурсий, интересных встреч, досугов и праздников в качестве организатора и участника.

Участвуя в реализации Программы, Вы:

  • оказываете психологическую поддержку своему ребёнку;
  • оказываете психоэмоциональную поддержку себе (ощущение покоя, уверенности за ребёнка);
  • получаете реальное представление о характере взаимодействия Вашего ребёнка со сверстниками и взрослыми;
  • получаете представление об уровне развития своего ребёнка через наблюдение за ним в деятельности;
  • предоставляете своему ребёнку возможность гордиться Вами и Вашими близкими;
  • предоставляете воспитателю информацию о характере взаимоотношений Вашего ребёнка с близкими людьми в семье;
  • получаете возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах Вашего ребёнка, регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций его развития;
  • имеете возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях (понимаете, что и как можно сделать с ребёнком дома).

Повысить свою педагогическую компетентность Вы сможете, участвуя в  беседах и собраниях Организации, практикумах, круглых столах, педагогических чтениях, тренингах, Днях добрых дел и др.

Информацию о ходе образовательного процесса Вы можете узнать из предоставляемых сведений, размещённых на стендах, из личных бесед с педагогами и представителями администрации, в т. ч. по телефону   (8(391)276-34-66), а также на сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вопросы и предложения, связанные с реализацией Программы, Вы можете отправить на электронную почту (e-mail: montessore_club@mail.ru)

4.2. Список приложений

 

Приложение № 1. Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста;

Приложение № 2. Примерное комплексно-тематическое планирование;

Приложение № 3.  Предметно-развивающая среда;

Приложение № 4. Примерная форма планирования непосредственно – образовательной деятельности, циклограмма образовательной деятельности в режимные отрезки времени;

Приложение №5. Модель и формы взаимодействия с семьей;

Приложение  № 6.Расписание непосредственно-образовательной деятельности;

Приложение  №7. Описание и перечень материально-технического обеспечения Программы;

Приложение №8. Перечень методических материалов обучения и воспитания, обеспечивающие реализацию содержания Программы;

Приложение № 9. Перечень игрушек, материалов и оборудования на текущий учебный год;

 

 

 

Согласие на обработку персональных данных